Sorcerer/Archmage

Гайд по сорку

Гайд по Сорку, содержание:

  • Характеристика
  • Обмундирование
  • Татуировки
  • Места кача
  • Скиллы
  • Заточка скиллов
  • Рекомендуемые сабклассы
  • Олимпиада/ПВП с разными классами
  • Советы для начинающих

Характеристика

Боевой маг Sorcerer является отличным классом как в каче, так и в пвп.
Раса — Человек
Наша стихия — Fire (Огонь)
Одежда — Robe (робы, мантии)
У нашего огненного мага такие характеристики:
INT = 41 (Сила магической атаки)
WIT = 20 (Скорость произношения заклинаний, шанс магического крита)
MEN = 39 (Количество Маны, уровень магической защиты, скорость регенерации маны)
CON = 27 (Количество ХП, скорость восстановления ХП, количество переносимого веса, сопротивление шокирующим атакам)
STR = 22 (Сила физической атаки в ближнем бою, магам это не нужно)
DEX = 21 (Уворот, скорость бега)
В сравнении с такими боевыми магами как SpellHowler и Spellsinger, могу сказать что есть свои плюсы и минусы. У нас скорость произношения заклинаний быстрее чем у SpellHowler’а, а сила магической атаки выше чем у Spellsinger’а, таким образом сорк стабильно занимает золотую середину среди магов.

 

Обмундирование

Бижутерия
Бижутерию одеваем по своему грейду, можно комоновскую, если нет денег на обычную.
К 80му уровню можно за накопленные ТВ бейджи можно купить s80 бижу.
С 1 по 20 уровни мы носим Devotion Set (No Grade сет), он дает нам +15% скорости чтения заклинаний(Casting speed).
— Tunic of Devotion
— Stockings of Devotion
— Leather Helmet
и любые перчатки и сапоги No grade, лучше всего те, где физ.защиты побольше.
Оружие: любое No grade оружие, где маг.атак побольше.
С 20 по 40 уровни нет такого D grade сета дающего нам +15% casting speed поэтому можно все также качаться в старом добром Devotion Set’е. Могу предложить лишь Mithril Set(D grade) который дает WIT +1, INT-1, Скорость бега +7, и чуть больше физ.защиты.
— Mithril Tunic
— Mithril Stockings
— Mithril Gloves
Шлем и сапоги D grade — любые.
Оружие:
— Staff of Life или аналогичные по маг.атаке
С 40 по 52 уровни покупаем Karmian Set(C grade) (+5.24% физ.защита, +15% скорость чтения заклинаний)
— Karmian Tunic
— Karmian Stockings
— Karmian Gloves
И любые C grade шлем и ботинки.
Оружие:
— Club of Nature с СА на Acumen
— Homunkulus’s Sword на Acumen
С 52 по 61 одеваемся в Avadon Magic Set (B Grade),дающий +5.25% физ.защита , +15% скорость чтения заклинаний.
— Avadon Robe
— Avadon Circlet
— Avadon Boots [Robe]
— Avadon Gloves [Robe]
Оружие:
— Wizard’s Tear на Acumen (Топ Б пуха)
— Sword of Valhalla на Acumen
С 61 по 76 обязательно должны одеться в A grade сет. Самый идеальный для нас это Dark Crystal Magic Set, он дает: +8% физ.защиты, +15% скорость чтения заклинаний, +7 к скорости бега, незначительно уменьшает шанс прерывания вызова заклинания при попадании противника, +50% к сопротивляемости заклинаниям парализации, +2 Wit, -2 Men
— Dark Crystal Robe
— Dark Crystal Helmet
— Dark Crystal Boots [Robe]
— Dark Crystal Gloves [Robe]
Оружие:
— Sword of Miracles на Acumen
С 76 по 80 тут всего лишь 1 сет из S грейда — Major Arcana Robe Set, если денег нет на него, то бегаем в ДК роб сете. Мажор аркана сет дает нам +1 Wit, +1 Int, -2 Men, +8% M.Atk, +7 скорость, -50% шанс прерывания вызова заклинания при попадании противника, +5759 Load
— Major Arcana Robe
— Major Arcana Circlet
— Major Arcana Boots
— Major Arcana Gloves
Оружие:
— Arcana Mace [Acumen]
С 80 по 84 одеваемся в Dynasty Set [Wizard] (S80 Grade). Тут на выбор есть два вида туники:
— Dynasty Tunic Wizard
INT+1, WIT+1, MEN-2, Скор. Маг. +15%, Макс. MP +321, Сопротивление Тьме +8, увеличивает защиту от Оглушения и М. Атк (5.4%)
и
— Dynasty Silver Satin Tunic Wizard
INT+1, WIT+1, MEN-2, Скор. Маг. +15%, Макс. MP +321, Сопротивление Тьме +8, увеличивает М. Атк. на 6.6%.
— Dynasty Stockings
— Dynasty Circlet
— Dynasty Shoes Robe
— Dynasty Gloves Robe
Оружие:
— Dynasty Mace [Acumen] лоу s80 пуха
— Dynasty Phantom [Acumen] лоу s80 пуха
— Icarus Spirit [Acumen] топ s80 пуха
— Icarus Hall [Acumen] топ s80 пуха
С 84 по 85 мы можем носить Vesper set (S84 Grade).
Описание сета: INT+1, MEN-2, WIT+1, Маг. Атк. +8,47%, Скор. Маг. +15%, скорость восстановления MP +5,57%, Защита от Оглушения +50%, вероятность прерывания заклинаний -30.
— Vesper Tunic
— Vesper Stockings
— Vesper Circlet
— Vesper Shoes
— Vesper Gloves
Оружие:
— Vesper Buster [Acumen]
— Vesper Caster [Acumen]

Татуировки

Данный набор тату позволит усилить наши сильные стороны на каче и в пвп:
+4 INT -4 MEN (увеличит маг.атаку)
+4 WIT -4 MEN (увеличит скорость произношения заклинаний)
+4 CON -4 STR (увеличивает количество ХП)
Приведенный выше список тату я считаю идеальным на каче/пвп/оли.
Вместо +4 CON -4 STR, можно поставить +1 WIT/-1 MEN (чуть выше скорость каста заклинаний) или +4 DEX/-4 STR (будем бегать побыстрее).

Места кача

Предложу хорошие локации для кача на рейтах x10, конечно выбор локации может также зависить от того какой у вас баф, какой квест делаете и т.д.
1 — 20
Качаемся там где начали, на Talking Island, продвигаясь к северу.
21 — 29
Forgotten Temple
30 — 40
Ant Nest (Викпоинт к огня, что для нас отлично)
40 — 50
The Forest Of Mirrors
Plains of Glory
Вокруг Ivory Tower
50 — 60
The Cemetery
Forsaken Plains
60 — 70
Valley Of Saints
Forest of the Dead
70 — 77
Blazing Swamp (незабываем взять квест на реагенты)
Hot Springs (Если вы 73 лвл, то тут можно сделать квест для 3 профы)
Wall of Argos
Локация Varka Silenos Barracks или Ketra Orc Outpost (На 74 лвле заранее берется квест для 3 профы, потом нам пригодится когда станем 76)
Imperial Tomb (АОЕ кач, т.е. в пати с хилером и под фулбафом)
Forge of the Gods (АОЕ кач)
80 — 85
Isle of Praer (соло кач)
Primeval Isle (АОЕ кач на париках)
Hellbound

 

Скиллы

1 — 19
Anti Magic — повышает магическую защиту(Учим).
Armor Mastery — увеличивает физическую защиту(Учим).
Ice Bolt — Замораживающая атака, временно снижающая скорость цели(Учим).
Wind Strike — Бьет цель сильным ударом ветра(Основная наша атака до 20го уровня).
Weapon Mastery — Увеличивает силу магической и физической атаки(Учим).
Shield — Баф на 20 мин повышает Физическую Защиту(Учим).
Might — Баф на 20 мин повышает Физическую Атаку.
Battle Heal — Быстро восстанавливает здоровье(Учим).
Vampiric Touch — Высасывает здоровье(Иногда может пригодится на каче до 39 ур).
20 — 39
Blaze — Посылает огненный шар в цель(Наш основной нюк до 39 ур).
Aura Burn — Магическая атака с близкого расстояния(Учим).
Boost Mana — Увеличивает количество маны(Учим, важная пассивка).
Concentration — Баф на 20 мин снижает возможность прерывания чтения заклинания(Учим).
Energy Bolt — Выпускает слабый заряд магической энергии. Потребляет мало маны и быстро колдуется(На добивание моба пойдет, по сути бесполезен).
Higher Mana Gain — Увеличивает эффективность заклинаний, восстанавливающих ману(Учим обязательно).
Quick Recovery — Уменьшает время между произношением заклинаний(Учим обязательно).
Robe Mastery — Увеличивает физическую защиту при ношении робы(Учим обязательно).
Body To Mind — Восстанавливает часть маны, жертвуя частью здоровья(Учим, пригодится всегда).
Fast Mana Recovery — Увеличивает скорость восстановления маны(Учим обязательно).
Fast Spell Casting — Увеличивает скорость произношения заклинаний(Учим обязательно).
Sleep — Погружает цель в сон. Не может быть наложено повторно, пока не прекратилось действие предыдущего заклинания(Учим).
Surrender To Fire — Мгновенно снижает сопротивляемость противника к атакам огнем и повышает сопротивление к воде(Учим, наш дебафф).
Fast HP Recovery — Увеличивает скорость восстановление здоровья(Учим).
Slow — Временно снижает скорость цели(Учим).
Corpse Life Drain — Высасывает жизнь из трупа для восстановления собственного здоровья(Учим, на каче пригодится в связке со скиллом Body To Mind).
Те скиллы, которые я не привел в периоде с 1 по 39 лвл можно не учить, они нам мало пригодятся когда либо. Обязательно учим все пассивные скиллы!
40 — 76
Prominence — Наш основной нюк на каче и в пвп, дистанция 900 до цели. Атрибут огня.
Aura Bolt — Магическая атака в ближнем бою. Потребляет мало маны и быстро колдуется. На добивание мобов подойдет.
Aura Flare — Магическая атака в ближнем бою. Временно понижает Вашу Магическую Атаку в PvP. В пвп лучше не использовать, на каче может пригодится.
Blazing Circle — Создает расходящийся круг огня вокруг Вас. Это наша первая нормальная массовая атака, окружили мобы или враги, смело используем. Имеет атрибут огня.
Blazing Skin — Баф, который возвращает противнику часть нанесенного им урона, исключая дистанционные атаки и заклинания. На 76+ уровнях этот скил затачивается и тогда нам пригодится.
Curse Fear — Вселяет страх в противника, заставляя его спасаться бегством. Это дебаф пригодится на каче, в пвп проходит редко.
Sleeping Cloud — Погружает в сон несколько ближайших противников. Используется не часто.
Cancellation — Снимает несколько баффов с противника. Хороший скил, если проходит на цель, проблема в том, что не точится.
Decay — Отравляет цель. Скилл можно не учить или убирать с панельки.
Aura Flash — Масс атака, бьет всех вокруг вас и сбивает им цель атаки. Требуется 2 Spirit Ore. На каче и в пвп всегда пригодится.
Rain of Fire — Третья наша массовая атака, обязательно выбирать цель, используется реже.
Seed of Fire — Селф-баф, который увеличивает силу атаки атрибутом Огоня на 20 едениц. Бафать обязательно.
Aura Symphony — Бесполезный нюк, потребляет 250 мп, откат долгий, атрибута не имеет, можно не учить.
Inferno — Атака + дот, потребляет 250 мп, откат долгий. Стихия огонь. Бьет чуть сильнее проминенса + вешается дот, сжигающий хп противника. Используется редко, в основном с классом дагеров 81+уровня со скиллом Хайд.
Elemental Assault — скил аналог Aura Symphony, но бьет чуть сильнее, можно не учить, не имеет атрибута.
76 — 83
Wisdom — Повышает сопротивление ко сну, удерживающим заклинаниям и к ментальным атакам на 20. Пассивный скил, учим обязательно.
Sigil Mastery — При использовании сигила повышает Маг. Атк. на 4% и восстановление MP на 17%. Для того чтобы работала эта пассивка, нужно одеть Сигил.
Skill Mastery — Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью. Зависит от ИНТ.
Fire Vortex — создает огненный вихрь и наносит дополнительно к Маг. Атк. 140 ед. урона огнем. Снижает Скорость на 10%, Скор. Атк. на 30%, Скор. Маг. на 10% и устойчивость к огню на 20. Поглощает 12 MP каждую секунду. Возможен сверхудар. Время действия: 30 сек. В пвп используем обязательно.
Arcane Power — Увеличивает эффективность магии и увеличивает Маг. Атк. на 30%, расход MP на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду. Используем по необходимости.
Arcane Roar — Увеличивает сопротивление атакам стихий на 5 и увеличивает мощность магии на 3%.
Arcane Chaos — Дебаф, Понижает сопротивление врага снятию положительных эффектов на 30% и наложению отрицательных эффектов на 30% и снижает каждую минуту по 24 MP. Увеличивает расход MP физических умений на 10% и магических на 30%. Время действия: 30 сек. Не используется, из-за плохого шанса прохождения.
Fire Vortex Buster — Мощный нюк, работает в связке с Вортексом. Если вешается дебаф от вортекса, то используется этот скил. Имеет атрибут огня.
Count of Fire — сжигает по 173 HP врага каждую секунду. Время действия: 10 сек. Бесполезная дот-атака.
Volcano — Наносится массовый урон огнем, невозможно передвигаться, во время каста поглощается MP. Требуется 1 Magic Symbol. Используем на масс замесах, осадах. Похоже на купол.
Следующие скиллы учатся нами с помощью Forgotten Scroll(по двойному клику на свиток).
81 лвл
Magician’s Will — Пассивное умение. Увеличивает Маг. Атк. на 5%, Скор. Маг. на 5%, шанс Крит. Удара магией на 5%. Уменьшает расход MP на 5%.
Meteor — Обрушивает на землю метеоры, нанося урон всем противникам в зоне падения. Мощность 117. Дистанция 600. Атрибут огонь. Скилл полезен только на скоплении врагов или мобов.
Enlightenment(Просветление) — Увеличивает Маг. Атк. на 40%, Скор. Маг. на 50%, шанс нанесения крит. удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90%. Время действия: 20 сек.
82 лвл
Тут у нас только пассивные скилы + они работают как тригеры, т.е. при получении нами урона есть шанс что один из них сработает.
Protection of Rune — Увеличивает Маг. Защ. на 15%. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается. Учите в первую очередь, потом остальные протекшены.
Protection of Elemental — Увеличивает Сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Alignment — Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
83 лвл
Flame Armor — Селф-баф, который повышает сопротивление атакам Огнем на 10 и вешает ДоТ на атакующих вас врагов, не распространяется при получении урона от дальних атак. Время действия: 20 мин.

Заточка скиллов

По собственным соображениям советую точить скилы так:
Prominence — мощность.
Fire Vortex — шанс.
Fire Vortex Buster — мощность.
Aura Flash — шанс.
Blazing Skin — сопротивление огню.
Blazing Circle — мощность.
Inferno — мощность.
Robe Mastery — мдеф.
Arcane Roar — маг.атака.
Дебафы только на шанс.

Рекомендуемые сабклассы

Могу посоветовать взять этот набор сабклассов, очередность как я написал — не обязательна. Лучше всего если вы сами подумаете какие пассивные навыки вам нужнее по стилю игры.
1) Warrior Class (Gladiator, Warlord, Bounty Hunter, Tyrant, Destroyer)
От него мы можем взять пассивку либо на
Boost CP (+738 цп)
либо на
Resist Mental (Увеличение сопротивляемости атрибутам sleep, hold, paralize и shock на 5%)
2) Enchanter Class (Prophet, Warcryer, Inspector, Sword Singer, Bladedancer)
Counter Barrier -При получении удара есть шанс получить временную неуязвимость на 5-7 секунд
3) Summoner Class (Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner)
Counter Spirit — при получении удара есть шанс получить душу. (+10% к статам m.atk, cast.spd, p.atk, atk.spd)
МассПвП/ПвП 1х1/Олимпиада

МассПвП
Правильно сформированная маг пати убивает все живое.
Состав может быть разный, например из Сорка, Некра, СХ, ЕЕ, Биша, Свм, СД, Овера, СБ.
Важно работать в команде. Наличие голосовой связи с другими участниками группы даёт огромный плюс.
Во время боя старайтесь бить по ассисту, заранее следует договориться кто из магов будет выбирать цель для атаки.
Ситуации бывают разные, многое зависит от того какие против вас враги, например могут быть маги, милидамагеры(тх, тиры и т.д.) или луки. Какая до них дистанция, местность.
Научитесь кайтить, т.е. стараемся выманить врага, немного приблизившись и отбежав назад, тем самым за нами выбегает 1-2 врага по которым мы начинаем атаковать. Если пати врага уже близко, то в первую очередь убивайте вражеских хиллеров(Биш, ЕЕ, Се), а затем тех кто бьет вашего Биша и ЕЕ. Если в нашу сторону бежит СД/Свм врага то отходим в сторону, чтобы не поймать Медузу/Сайленс. Танков стараемся кансельнуть, тех кто может нас отканселить или своровать баф стараемся убить раньше. Если врагов несколько и они стоят рядом друг с другом, то смело ставим на них Вулкан или используем Метеор, а подбежав вплотную начинаем бить Аурой Флеш сбивая их цель атаки, Блазинг Циркл.
ПвП 1х1
Тут все зависит от нашего бафа и соответственно эквипа, в целом мы себя чувствуем уверенно со всеми классами и даже превосходим их. Все сводится к простому занюкиванию нашего врага начиная с дальней дистанции. Лучшего всего начинать стоя на месте. Более подробно о том, что нужно делать против разных классов вы можете почитать ниже в подглаве «Олимпиада».
Олимпиада
Мы одни из сильнейших в массовых пвп, но на Олимпе для нас все как раз наоборот, мы не являемся олимп-фармерами внеклассовых боев, нам проще организовывать классовые бои, где все будет зависеть от экипировки, уровня и везения. Но кто бы что не говорил, в общаке мы смело можем удерживать середину, проигрывая только сильным противникам.
Сразу оговорюсь, для нас нормальный олимп начнется на 81+ уровнях с проученными и проточенными скиллами.
С собой обязательно брать пухи на Блесс боди, Ментал шилд(бафаемся ими после основного бафа).
И незабываем про талисманы! Нам будут полезны такие талисманы: Дивайн Протекшен(УД на несколько секунд), Вм(шанс маг крита), Маджик Експлозиан(дает шанс маг крита), Life Force(восстанавливает полностью хп и мп) и его аналоги, Максимум кларити, Фри спич(снимает с нас дебаф сайленс).
Если вам позволяют средства и вы знаете заранее какой атрибут в оружии противника, то переодевайтесь, чтобы быть более защищенным от данной стихии.
Аргументацию в оружие лучше всего ловить на активный(пассивный) скилл на увеличение Маг.атаки, на Шанс Маг. крита, на пассивный мдеф.
Ниже я постараюсь описать основные правила пвп с разными классами, остальное придет с опытом игры за мага.
ЕЕ/Биш — против них обязательно нужно иметь талики связанные с мп, например максимум кларити, мп реген. При использовани талисмана Макс.Кларити мы можем нюкать по противнику даже при нулевом мп!
Используем талик Макс.Кларити, стараемся начать занюкивать с дальней дистанции чтобы не стоять в трансе с начала боя, просвет, вортекс, пром, бустер и нюкаем пока не победим.
Дестры — главное дистанция с ними, если у него нет талика на уд, то наши шансы победить возрастают. Тут нам в помощь талики — дивайн протекшен и на шанс маг крита. Используем Уд за несколько секунд до начала боя, просвет и нюкаем.
Любые дагеры — тут нам в помощь скиллы аура флеш и блазин циркл. Не поворачиваемся к ним спиной. Встаем вплотную к стене, если видим как даггерщик ушел в Хайд, бьем массатаками чтобы вывести его из него. Ауру стараемся юзать постоянно, чтобы сбивать ему таргет с нас. Если против нас ТХ под миражем то готовимся брать его в цель по новой(Некст таргет к сожалению не работает на оли).
С магами — нужны талики на УД, на шанс маг крита. Все просто: просвет, вортекс, пару промиков, бустер.
Не стоит подходить близко к сх/некру, может повесить сало и мы проиграли. В битве с некром незабываем про его суммона с кучей ХП, если суммон где то сзади далеко от некра, то сразу бьем Некра.
Суммонеры — убиваются без проблем, просто занюкиваем хозяина если он в зоне досигаемости, иначе убиваем призванного, а затем хозяина.
Лучники — лучше всего подбежать на норм дистанцию для нас, потому что у лучников дистанция стрельбы дальше чем у нас. Если на нас не прошел стан, то мы победили. Против них хорошо бы иметь тв серьги из Инадрила и Адена, или эпик бижу закена и тараса, дающих резист к стану.
Глады, тиры — сильный противники, подбегают к нам под своим целестиалом, если у нас есть талик на уд, то юзаем, и пытаемся занюкать. Незабываем про ауру флеш, чтобы сбивать таргет. Попробуйте повесить на него дебаф Фиар(страх).
БД, СвС — редко добегают, занюкиваем попросту. Основное правило — это не стоять рядом с ними, иначе словим Медузу/Сайленс. Словили сало, используем талик на снятие Сайленса.
Танки — это тот класс, драться с которым на оли нам противопоказано, но слабого и среднего танка победить возможно. На светлого/темного танка не вешаем дебафы, потому что у них есть кубик который их снимает. От других же танков, дебафы попросту могут отразиться на вас, так что можно даже не пытаться дебафать, поэтому — Канселим их. Если видим как используют скилл отражения маг атак(по простому Зеркало), то не нюкаем его 8 секунд. Чаще всего танк бежит к нам под Уд, пробуем кансельнуть и убежать, юзаем Ауру чтобы сбить ему цель. Против ДА канселим танка, убиваем кошку, потом пробуем хозяина.
Берс — бафаемся, используем талики. Становимся вплотную к стенке, используем талик на УД, просвет и нюкаем, бьем Аурой. Также должны быть готовы одеть оружие, если пройдет Дизарм на нас.
Палач — убить тяжело, бафаемся так чтобы он нам снял сначало менее нужное (незабываем бафнуть под конец первопрофные селфбафы Might и Shield, бафаем Ноблесс), и стараемся занюкать раньше, чем он нас. Попробуйте кинуть Fear, вдруг пройдет.
Овер/варк — трудный противник, от которого лучше держаться на расстоянии, иметь талик на Уд и шанс маг Крита. Все сводится к тому, кто раньше занюкает. Если дистанция маленькая, попробуйте повесить Фиар на него, если пройдет, то мы можем победить.
Гномы — на олимпе практически не выступают, убиваются с расстояния.

 

Советы для начинающих

1) Если компьютер позволяет играть в 2 окна и более, то создавайте себе персонажа саппорта, оптимальным будет Shillien Elder (СЕ), которым можно заливать МП + он умеет бафать то что нужно магам, на 3 профе ему можно взять в сумме 4 скилла на выбор от ЕЕ и Биша.
2) Заведите питомца курицу Коокабуру, умеет бафать нужные нам бафы и заливать мп.
3) Для того чтобы сделать себе 1 и 2 профу не нужно делать квестов, квестовые итемы можно купить у Кота в каждом городе за обычную Адену.
Для 1 профы покупаем итем «Bead of Season», тпшимся в Глудио и идем в храм Эйнхазад, там выбираем профу в списке у нпса.
Для 2 профы нужны » Mark of Scholar», «Mark of Trust», «Mark of Magus», теперь ищем храм например в Адене и выбираем профессию Sorcerer.
4) Ходите на ТВ (территориальные войны), они дадут нам возможность обзавеститься нормальной бижутерией к 80му уровню, которая по мимо магической защиты даст некоторые полезные резисты и увеличит шанс прохождения ваших дебаффов.

Ну вот вроде бы и больше нечего мне добавить в этот гайд по сорку.  Надеюсь Вы нашли ответы на все интересующие вас вопросы по этому отличному магу.