Overlord/Dominator

овер

Доминатор – уникальный класс, как для большинства ММОРПГ. Он совмещает в себе функционал сразу нескольких классов: баф, контроль, дамаг и, в какой-то степени, хил. Имеет основной набор селф бафа на мага,что делает его не плохим фармером олимпа,а в связке с набором дебаффав практически идеальным.

Скилы

В пределах данного гайда я опишу только активные скилы, но не все. Скилов у овера большое количество но многие из них практически не используются в связи с их не эффективностью. Поэтому тут я буду описывать только те скилы, которые используются постоянно.
Все перечисленные скилы надо учить обязательно.
а. Бафы.

1) Щит Души (Soul Shield) Увеличивает Физ. Защ. на 15% в течение 20 минут.
1 лвл скила Физ защита +8% , 2й лвл скила Физ защита +12%, 3й лвл скила Физ защита +15%
2) Дар Паагрио (Pa’agrian Gift) Временно увеличивает Физ. Атк. членов клана.
1лвл скила Физ атака +8%, 2й лвл скила Физ атака +12%, 3й лвл скила Физ атака +15%,
3) Благословение Паагрио (Blessings of Pa’agrio) Временно увеличивает Физ. Защ. членов клана.
1й лвл скила Физ защита+8%, 2й лвл скила Физ защита +12%, 3й лвл скила Физ защита +15%
4) Мудрость Паагрио (The Wisdom of Pa’agrio) Временно увеличивает Скор. Маг. членов группы.
1 Скорость магии +15%, 2 Скорость магии +23%, 3 Скорость магии +30%
5) Слава Паагрио (The Glory of Pa’agrio) Временно увеличивает Маг. Защ. членов клана.
1 Магическая защита +15%, 2 Магическая защита +23%, 3 Магическая защита +30%
6) Защита Паагрио (Under the Protection of Pa’agrio На 20 мин. увеличивает Шанс Блока Щитом у члена клана на 50%.
1 й лвл скила Защита Щитом +30%, 2й лвл скила Защита Щитом +40%, 3й лвл скила Защит Щитом +50%
7) Ритм Паагрио (The Tact of Pa’agrio) Временно увеличивает способность членов клана к уклонению.
1й лвл скила Уворот +2, 2й лвл скила Уворот +3, 3й лвл скила Уворот +4
8) Взгляд Паагрио (The Vision of Pa’agrio) Временно повышает Точность членов клана.
1 Точность +2, 2й лвл скила Точность +3, 3й лвл скила Точность +4
9) Сердце Паагрио (The Heart of Pa’agrio) (44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Восстанавливает жизни члена клана в течение 15 сек.
10) Ярость Паагрио (The Rage of Pa’agrio На 20 мин. уменьшает у членов клана, находящихся вблизи Вас, Защиту на 8%, Сопротивление Магии на 16% и Уклонение на 4, но увеличивает Атаку на 8%, Силу Магии на 16%, Скор. Атк. на 8%, Скор. Магии на 8% и Скор. Передвижения на 8.
1й лвл скила Физ. атака +5%, Маг. атака +10%, Физ. защита -5%, Маг. защита -10%, Уворот -2, Скорость +5, Скор. атаки +5%, Скор. магии +5%
2й лвл скила Физ. атака +8%, Маг. атака +16%, Физ. защита -8%, Маг. защита -16%, Уворот -4, Скорость +8, Скор. атаки +8%, Скор. магии +8%
11) Скорость Паагрио (Pa’agrian Haste) На 20 мин. увеличивает Скор. Передвижения членов клана, находящихся вблизи Вас, на 33.
1й лвл скила Скорость +20, 2й лвл скила Скорость +33
12) Битва Паагрио (Combat of Pa’agrio) (70 лвл) Временно увеличивает Физ. Атк. и Физ. Защ. членов клана. (Амулет падает из Проповедника склепа 72 лвл в катакомбах Темного пророчества)
Физ. атака. +15%, Физ. защита +15%. Длительность 40 минут.
13) Правило Паагрио (Condition of Pa’agrio) (72 лвл) Обьединяет еффекты повышения Макс. ХП и увеличения Макс. Мп. Накладывается на всех членов групы. (Амулет падает из Солдата Древних Времен 73 лвл в Долине Безмолвия)
Макс. ХП +35%,Макс. МП +35%. Длительность 40 минут.
14) Удар Паагрио (Critical of Pa’agrio) (74 лвл) Обьединяет еффекты повышения шанса Крит. удара и увеличения мощности Крит. атаки. Накладывается на всех членов групы. (Амулет падает из Стража гробницы 75 лвл в катакомбах Запретного пути)
Шанс Крит. атаки +30%, Мощность Крит. атаки +35%. Длительность 40 минут.
15) Изображение Глаз Паагрио (Eye of Pa’agrio) (77 лвл) Увеличение точности, уменьшение шанса получения крита
Точность +4, Шанс получения Крит. атаки -30%.
16) Душа Паагрио (Soul of Pa’agrio) (77 лвл) Временно мощность магии членов группы. Уровень 3.
3й лвл скила даёт Маг. Атаку +75%. Маг. защита +30%
17) Символ Паагрио (Pa’agrio’s Emblem) (78 лвл) Временно увеличивает сопротивление членов клана снятию усиливающих и наложению ослабляющих заклинаний. Уровень 3.
Сопротивление канселам +30%, Сопротивление дебафам +20%. Время действия 5 минут.
18) Победа Паагрио (Victory of Pa’agrio) (79 лвл) В членов клана временно вселяется дух древнего героя: увеличивает мп, крит рейт, силу маг крита, п. деф, физ. атаку, скорость атаки, маг. атаку, м деф, скорость каста, сопротивление к дебафам, уменьшает: скорость бега. Дополнительный эффект восстановления СP. Расходует 40 единиц Руды Духа. Макс. ЦП +20%, Востановление ЦП +20%, Макс. МП +20%, Шанс. Крит. атаки +20%, Физ. атаку +10%, Физ. Защиту +20%, Скорость атаки +20%, Маг. атаку +20%, Маг. защиту +20%, Скорость магии +20%, Скорость -20%, увеличивает сопротивление к дебафам, Время действия 5 минут.
19) Кулак Паагрио (Pa’agrio’s Fist) (79 лвл) Увеличивает макс. CP членов клана. Мгновенно увеличивает количество CP на ту же величину. Расходует 20 единиц Руды Духа.
Макс. ЦП +800, Восполняет ЦП на 800. Время действия 5 минут.
ВСЕ БАФЫ РАБОТАЮТ КАК НА ПАТИ ТАК И НА КЛАН.

ДЕБАФЫ

Оверские дебаффы можно разделить на три группы: контрольные, пвп-дебаффы и бесполезные дебаффы. Самые полезные — контрольные: стан, слип, масс-рут, масс-сайленс. ПВП дебаффы: suspension — массовый дебафф на увеличение отката скиллов, масс-замедление, winter замедление скорости физ. атаки и масс-конфужн (действует только на мобов, но позволяет приводить и сбрасывать с себя на врагов паровозы).
Дебаффы доминаторов повеселее: seal of desease (76) — в 2 раза режет хил у врагов, для использования требуется взять в таргет врага, пытается пройти на всех сокланов врага в определенном радиусе. Seal of Despair (78) — очень мощный дебафф, по сути анти-професи, режет на 30% мдеф, на 20% крит. шанс и крит. множитель и т.п. Блокада (79) запрещает использование обычных физических атак (бить можно только скиллами). Лимит (81) полностью отключает любой хил, включая спам сп-банок. Банки жрутся, но восстанавливают 0 СР.
1) Сонный Дух (Dreaming Spirit) (7, 14, 20, 25, 30, 35, 40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Мгновенно усыпляет врага на 30 секунд . Шансы его повторного усыпления сильно понижены во время действия этого эффекта
2) Страх (Fear) (14, 20, 25, 30, 35, 40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Внушает страх врагу и обращает его в бегство в течение 10ти секунд.
3) Печать Привязи (Seal of Binding) (25, 30, 35, 40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Временно удерживает ближайших врагов на месте на 30 сек. Цель невосприимчива к удерживающим умениям, если уже находится под воздействием аналогичного эффекта.
4) Печать Хаоса (Seal of Chaos) (30, 35, 40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Понижает Точность окружающих врагов на 12 в течение 30 секунд.
5) Печать Замедления (Seal of Slow) (35, 40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Понижает Скорость окружающих врагов на 30% в течение 1 минуты.
6) Печать Наказания (Seal of Scourge) (40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) На 2 мин. блокирует восстановление HP у врагов, находящихся вблизи Вас, на 100%.
7) Печать Зимы (Seal of Winter) (40, 44, 48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) На 30 сек. понижает скорость атаки у врагов, находящихся поблизости, на 23%.
8) Печать Безмолвия (Seal of Silence) (48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) На 1 минуту блокирует использование магии врагами, находящимися вблизи Вас. (сало)
9) Печать Отставания (Seal of Suspension) (48, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) На 2 мин. увеличивает время повторного использования умений и магии на 200% у врагов, находящихся вблизи Вас
10) Печать Болезни (Seal of Disease) (76 лвл) Временно снижает эффективность лечения членов вражеского клана с помощью заклинаний на 50% на 2 минуты
11) Печать Отчаяния (Seal of Despair) (78 лвл) Немедленно снижает Скорость ближайших врагов, их Маг. Защ., Точность, Физ. Атк., Скор. Атк. и Мощность Крит. Удара, а также шанс его нанесения. (Амулет падает в ДО с Кардинал Нефилим 78 лвл)
Физ. атака -10%, Маг. защита -30%, Точность -6, Шанс Крит. атаки -30%, Мощность Крит. атаки -30%, Скорость -20%, Скорость атаки -30%. Время действия 10 секунд.
12) Печать Блокады (Seal of Blockade) (79 лвл) Мгновенно атакует магией окружающих врагов и блокирует обычную атаку. Мощность 80. (аое атака с вероятностью маг. крита )
13) Печать Предела (Seal of Limit) (81 лвл) На 5 минут ограничивает на 70% восстановление CP, HP и MP.
14) Изображение Печать Пламени (Seal of Flame) Защитное кольцо огня, понижающее по 92 HP окружающих врагов каждую сек. Время действия 15 сек. Атребут огонь.
15) Печать Миражей (Seal of Mirage) Повергает противников в хаос, заставляя их атаковать случайные цели.
Привожу в пример именно те дебафы, которые являются на мой взгляд наиболее эффективными. Остальные тратят тока ваше МП и вообще бесполезны.

АТАКУЮЩИЕ СКИЛЫ

У оверлорда есть один магический нюк – вампирический дрейн(восстанавливает собственное ХП за счет нанесенного урона), по силе скилла равноценный нюкам магов, но из-за невозможности разгона INT, и особенно из-за отсутствия атрибута, итоговый дамаг будет ниже, чем у магов. Вторая проблема дрейна в том, что стоимость этого нюка по мане в три раза выше, чем у магов, а пассивок на заливку МР у ОЛ нет.
1) Оглушающая Атака (Stun Attack) (20-35 лвл) Атака, которая причиняет невыносимую боль цели и оглушает ее. Цель не может быть оглушена или ошеломлена повторно, пока она испытывает действие этого эффекта. Применяется с дубиной. Возможен сверхудар. (В силу присутствия у орков мистиков хаммер краша полезность весьма сомнительна)
2) Сокрушение Молотом (Hammer Crush) (40-74 лвл) Одновременно оглушает и наносит урон в ближнем бою. Требуется дубина. Игнорирует щит. Возможен сверхудар. Мощность 2279. (с ГФ уже не точится)
3) Кража Сущности (Steal Essence) (40-74 лвл) Наносит повреждения противнику не стихийной магией на 108 ед., а 80% от нанесенного урона переходит в HP. (Нету атрибута)
4) Раскалывание (Burning Chop) (40-74 лвл) Опаляет огнем и наносит повреждения. Необходимо дробящее оружие. В течение 10 секунд уменьшает 43 HP в секунду. Возможен сверхудар. (имеет фаер атрибут )
Мощность 1 го лвл скила 167. В течение 10 секунд уменьшает 43 HP в секунду, 14й лвл скила даёт Мощность 731. В течение 10 секунд уменьшает 66 HP в секунду.
5) Бешеный Натиск Паагрио (Onslaught of Pa’agrio) (83 лвл) Опаляет огнем и наносит повреждения з силой 4312. В течение четверти минуты уменьшает уровень здоровья на 92 HP в секунду. Для использования умения требуется дробящее оружие. Возможен сверхудар. (фаер атрибут)

ПАСИВНЫЕ СКИЛЫ

1) Антимагия (Anti Magic) Увеличивается Маг. Защ. на 108 и сопротивление магическим атакам на 5%.
2) Увеличить MP (Boost Mana)– увеличивает максимально возможное кол-во манны.
3) Увеличить НР(Boost HP) – увеличивает максимально возможное здоровье.
4) Экипировка Тяжелой Брони (Heavy Armor Mastery) – Увеличивается Физ. Защ. на 93.3, Скор. Маг. на 71% и скорость атаки на 25% при ношении тяжелой брони.
5) Экипировка Легкой Брони (Light Armor Mastery)Увеличивается Физ. Защ. на 118.2, Скор. Маг. на 90%, скорость атаки на 25%, и бонус восстановления MP на 20% при ношении легкой экипировки.
6) Экипировка Магической Брони (Robe Mastery) Физ. Защ. увеличивается на 128.8 при ношении магических доспехов.
7) Быстрый Повтор (Quick Recycle) – увеличивает скорость перезарядки заклинаний.
8) Владение Оружием (Weapon Mastery) Увеличивает уровень Физ. и Маг. Атк.
9) Быстрое Восстановление MP(Fast Mana Recovery)Бонус восстановления MP увеличивается на 3.4.
10) Быстрое Восстановление HP (Fast HP Recovery) Бонус восстановления HP увеличивается на 2.7.
11) Быстрое Чтение Заклинаний (Fast Spell Casting) – увеличивает скорость произнесения заклинаний.
12) Здоровье (Health) — Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению на 20.
13) Мудрость (Wisdom) – Увеличивает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20.
14) Мастерство Умений (Skill Mastery)– Время перезарядки обновляется или увеличивается в 2 раза, в зависимости от ИНТ
15) Божественное Знание (Divine Lore) — Уменьшает расход МР Маг. Умений на 5%.

ПАСИВНЫЕ СКИЛЫ КОРОЫЕ ПОЯВИЛИСЬ НА ГФ

1) Мастерство Печатей (Sickle Mastery) — При использовании Печати повышает эффективность лечения на 30 и восстановление MP на 17%.
Мощность лечения +30%, Востановление МП +17%
2) Воля Мага (Magician’s Will) (81 лвл) Увеличивает маг. урон, скорость магии и шанс критического урона магией на 5%, а также уменьшает расход MP на 5%
3) Защита Равновесия (Protection of Alignment) — Сопротивление стихиям повышено на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается. —
4) Защита Рун (Protection of Rune) — Маг. Защ. Увеличена на 15%. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
5) Защита Стихий (Protection of Elemental) — Сопротивление элементам увеличено на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

ДРУГИЕ СКИЛЫ

1) Изображение Крик Души (Soul Cry) (1-72 лвл) Увеличивает Физ. Атк. Расходует MP во время действия. (Активный скил)
1й левал скила Физическая атака +4.5, MP реген за тик -1, 10й лвл скила Физическая атака +375.5, MP реген за тик -10
2) Защита Души (Soul Guard) (44-74 лвл) Защита Души (Soul Guard) Увеличивает защиту на 653.1. Расходует MP во время действия. (Активный скил)
3) Честь Паагрио (The Honor of Pa’agrio) (66, 68, 70, 72, 74 лвл) Восстанавливают уровень CP членов клана
1й лвл скила Мощность 616, 5й лвл скила Мощность 687.
4) Ритуал Жизни (Ritual of Life) (64, 66, 68, 70, 72, 74 лвл) Восстанавливает CP цели.
1й лвл скила Мощность 745, 6й лвл скила Мощность 858.
5) Тайная Мудрость (Arcane Power) (78 лвл) Значительно увеличивает мощность Маг. Атк. и расход MP умений. Продолжает потреблять HP. (Активный скил)
Магическая атака +30%, Расход мп магии +10%, ХП реген за тик -50
6) Пламя Непобедимости (Flames of Invincibility) (80 лвл) Дарует благословение пламени ближайшим членам клана, чтобы сделать их непобедимыми. Расходует 1 Магический Символ.
7) Обращение в Камень (Turn to Stone) (81 лвл) Превращает в камень на 8 секунд, защищая от повреждений.
8) Просветление (Enlightenment) (81 лвл) Увеличивает маг. урон, скорость магии, шанс критического урона магией, уменьшает расход МР
Маг. атака +10%, Сила лечения +40%, Скор. магии +50%, Шанс Маг.крита +50%, Расход мп -90%. Время действия 20 секунд. Требует 73 мп.

У оверлорда два тагл-скилла — соул край и соул гвард, которые резко повышают п.атк и п.деф соответственно, но во включенном состоянии постоянно расходуют ману. У доминаторов появляется еще и тагл на м.атк. Тайная Мудрость (Arcane Power)

ЗАТОЧКА СКИЛОВ

Для улучшения умений необходимо достигнуть третей профессии, а так же иметь книгу гигантов (Giant’s Codex), которая необходима для улучшения. Максимальный уровень улучшения +30 для умений второй профессии и +15 — для умений третьей профессии. Начиная с Gracia Epilogue — NPC больше не нужен, точить можно в любое время и в любом месте.
Улучшать умения можно по нескольким определенным параметрам, таким как:
Power -(мощность умения)
Time -(время действия)
Recovery -(откат умения)
Cost -(затрачиваемая MP и/или HP на приминение)
Chance -(шанс прохождения)
Crt. damage -(критический урон)
Speed -(скорость бега)
HP/CP -(количество добавляемого умением HP/CP)
DoT- (DoT эффект умения)
Atk. spd -(увеличение скорости)
HP power/MP power -(количество получаемого здоровья/маны при использовании умения)
Примечание: одно и тоже умение можно улучшать только по одному из представлены параметров.

Из пассивок есть смысл точить : я бы сказал все=)
Robe Mastery (маг защита) Точить на М.Деф. Каждая точка дает 1% от базового М.Дефа – отличная добавка, ради которой не жалко потратить SP и адену.
Boost Mana (мощность)
Fast Spell Casting (мощность)
Wisdom данная пассивка поможет избежать сайленса, хиро фиров, прочих ментальных дебаффов, если ее точить на резист к ментальным атакам. Каждая точка дает две единицы резиста при базовом количестве 20. То есть при точке на +10 вы уже удваиваете к.п.д. данного скилла. Обязательно точить одним из первых навыков третьей профессии.
Toughness (мощность) Пассивка исключительно орковская. Дает отличный резист в слипу/трансу/всем типам удержания/всем типам ядов. Ко всему прочему она дается уже на 1ом (!) лвле, поэтому начинать точить ее можно уже на «нубо-лвлах». Держите заточку данного скилла на максимуме соответствующего лвла и тогда вражеские ЕЕ поймут, как бесполезно вас трансить. Помогает на олимпе от танков, транса, дотов и прочего.
Fast Mana Recovery (мощность) Заточка на +1 даст +1 реген мп за «тик». Дальнейшая каждая заточка дает +0.1 мп реген за тик. Не приоритетный скил и в точении его советую не увлекаться. Если точнули на +10 можно так и оставить.
Anti Magic (мощность)
Divine Lore (мощность) Иными словами пассивка на кларити. Базовое значение +5% кларити, точка +1 — +6% кларити, +8 — +7% кларити, +15 — +8% кларити. Процентик к процентику и вот вы практически не тратите мп. Заточите на +1 при первой возможности, когда посчитаете, что деньги есть, сделайте +8. Не стоит впадать в фанатизм и сразу точить на +15, заточите вначале более важные дебаффы.
Далее я рассмотрю и аргументирую заточку каждого скилла по отдельности. Пишу про те скилы которые считаю наиболее значимы.
Seal of Binding (ментал влияет). Первая заточка рута, как я уже говорил, вполне оправдана уже на 79ом лвле, чтобы повысить уровень скилла до 76ого, тем самым увеличив его прохождение на мобов. Сразу скажу – надеятся на этот скилл в пвп без эпика смысла нет. Да и зачастую в тех локациях, в которых будет качаться ваша фуллка, вы будете встречать такие же парти магов, для которых рут как дебафф не будет играть столь критичной роли, как для мили классов. Тем не менее за заточкой этого скилла надо следить, апаясь от лвла к лвлу. Во-первых с уровнем вашей раскачки споты, на которых вы качаетесь, будут более требовательны к заточке данного скилла. Во-вторых, будем надеяться, со временем у вас появится АК, оли колечко, а может когда-нибудь и баюм, с которыми вы можете зарутать даже гладов и тиров, в том случае если ваш рут как следует заточен. К тому же рут очень помогает на осаде при раше вражеской стороны. Часто бывает так, что ваш оппонент на осаде может одержать вверх только поностью прорашив ваши силы. В этот момент и пригодятся ваш рут, day of doom (некр), vampiric mist (некр), масс-блок вв (биш), масс слоу (разные классы), пузыри от других магов и прочее. Не смотря на то, что этот скилл и может пригодиться на масс замесах, на олимпе его использование лично я свожу к минимуму. Слишком уж мал шанс прохождения по эпикованному мили классу с их резистами. По важности этот скилл стоит далеко не первым и соотношение цена/смысл начинает терять свой выгодный статус после точки на +19.
Seal of Silence (ментал влияет). Мой любимый скилл. Надо заметить, что оверэнчант дебаффов, на которые влияет какой-либо эпик абсолютно неоправдан, если у вас данного эпика нет. Иными словами, не располагая сборкой тарас/закен, грош – цена вашему салу на +30. Отнеситесь к этому серьезно, ведь заточка может серьезно ударить по карману в наших хрониках. Начинайте точить сайленс как можно раньше и активно используйте его в пвп в связке с Suspension и Despair. И дайте понять своему КЛу, что первый тарас в клане должен оказаться именно у вас, а не у биша, еешки или сырка. Масс сайленс способен на подвиги.
Seal of Suspension. Насколько мне известно этот дебафф усилили – если раньше он увеличивал откат скиллов в два раза, то теперь этот показатель вырос до трех. Самое великолепное в этом скилле то, что его прохождение не зависит от эпика. Поэтому его заточка «прямо-пропорционально» влияет на его прохождение в пвп. Этот скилл можно и нужно использовать всегда: масс пвп, парти вс парти (откат ресов становится дикий, если биш вовремя не снял его), олимп практически против всех классов. Именно этот скилл надо первым прокидывать на кб. Если ваш прошел а соперник не успел или сфейлил его, то в 80% случаев победа за вами. Повторяю, именно Suspension а не Despair надо кидать первым в кб, если вы сблизились на арене. Безусловно это тот скилл, который заслуживает потраченных кодексов.
Seal of Winter. Режет скорость атаки на 23%. Проходит, конечно посредственно, но не зависит от эпика, поэтому тут также не менее важна заточка и ваша М.Атака. Однако увлекаться заточкой этого скилла я не советую в первую очередь, во первых спам винтера в пвп не принесет такой пользы, которой можно было бы достичь потраченным количеством маны. Во вторых даже точение скилла не позволит положить дебафф на весь зерг, ведь базовый шанс всего 40% (suspension – 60%). Точить надо, на списке точения дебаффов стоит мысленно отодвинуть его на второй план.
Seal of Blockade. Я обратил внимание, что блокада отлично заходила на 80- таргеты даже без точки. Данный скилл, если пройдет, может спасти вас от заряженного дестра на оли, но в масс-пвп его польза, увы, утеряла смысл. От луков куча резистов, висит он 10 секунд, даггеры в основном спамят абилки, дестры и тиры в основном тоже. Данный скилл практически полностью предназначен для олимпа. Поэтому его точение начинайте в том случае, если вы сочли себя готовым для серьезных боев.
Изображение Seal of Despair. Лучший скилл у оверов. Прохождение опять таки не зависит от каких либо эпиков, к тому же он третьепрофный, а значит заточить его до максимума не составит таких трудов как точить, например, сало на +30. Спамьте данный дебафф по откату и старайтесь, чтобы рядом было как можно больше энеми таргетов. Despair в связке с Silence, Suspension, Limit – смерть для большинства парти в первую минуту боя. Точить, точить по максимуму.
Seal of Disease. Многие не используют данный скилл, жалуясь на маленький шанс его прохождения. Однако, с повышением енчанта прохождение данного дебаффа будет вас радовать. Вдобавок ко всему, это единственный массовый дебафф, который можно кидать на нефлагнутых варов. Лично я пользуюсь им один раз в пвп, накидывая его либо на прогружающихся варов, либо на парти/зерг, на который мы набегаем. Это добавляет работы бишу в том случае, если он его не отклинсил, или пускает клинс в откат, в этот момент начинаются флаги, а мы уже спамим следующие дебаффы. Не зависит от эпика.
Victories of Paagrio. Точится исключительно на уменьшение штрафа к скорости. Данная точка не только повысит мобильность парти в целом, но и поможет вам справляться со многими противниками на олимпе, например ШК, ЕЕ, Биши и прочими. Начинать точить советую как можно раньше и не пренебрегать даже последними этапами заточки. Этот тот случай енчанта, где точить надо принципиально до +15.
Steal Essence. Точить этот скил нужно в зависимости от вашего стиля игры.Если овер прокачан для олимпа,соответственно на максимальном уровне.Если вы качаетесь с помощью этого скила какимто образом,то точить как можно раньше. Я советую точить на Power. Новенький тип заточки на % дрейна советую не пробовать, количество дрейна вы увеличите и силой нюка, то есть тут вы убиваете двух зайцев.
Dreaming Spirit (ментал влияет). Точить только для олимпа. Прохождение зависит от валакаса.
Soul Cry. На пвп данный скилл не используется. А вот на каче после 83его уровня (соло), пригодится. Тогда и заточите как следует
Arcane Power. Каждый уровень заточки прибавляет 0.33% М.Атаки при включенном тоггле. То есть заточив до максимума вы достигнете 5% буста М.Атаки от данного скилла. Точить стоит исключительно на олимп и использовать с умом, так как потребление маны при использовании скилла неприятно возрастает.
Heart of Paagrio, Honor of Paagrio, Ritual of Life все эти три скила советую точить на Power. Хочу также упомянуть, что Enlightement дает отличную прибавку к хилу — используйте этот момент на олимпе, когда нужно срочно хилиться и дпсить одновременно.
На этом про заточку скилов пожалуй можно и закончить. Вроде самое нужное и полезно мы заточили.
Далее осталось рассказать пожалуй самое сложное — это кач и олимп. Тут пожалуй появится много критикующих, ибо каждый качается по своему и так же на олимпе у всех своя тактика, но считаю что основной стержень остаётся не именным для всех.

Для проточки скилов нам будут необходимы книги Giant’s Codex,существует 4 вида данных книг,предназначенные для разных целей,подробнее о системе проточки скилов можно прочитать сдесь

Экипировка персонажа

С-грэйд
Из всего что можно выбрать на этом грэйде я могу лишь рекомендовать «Латный кожаный доспех» сет или «Туника Божества». Камон шмот не беру во внимание вовсе. Денег можно подсобрать на все эти шмотки на месте кача каких нить папок=)) если конечно вас не убьют=))как вариант можно ещё добавить «Кармиан», но на данном этапе мне он не нужен был. Причины думаю всем ясны—МП улетает быстро и кач становится долгим.
Divine Set:

Set Bonus: P. Def. +5.26% and Max MP +171, INT-1, and WIT+1. (общий п. деф 159)
Plate Leather Set:

Set Bonus: STR+4 and CON-1. (общий п. деф 185)
Karmian Set:

Set Bonus: P. Def. +5.26% and Casting Spd. +15%. (общий п. деф 129)
Из оружия или даггер на фокус или блант. Всё оружие должно быть желательно точеное. Маг пуха так же как и кармиан разве что как вариант, но и то далеко не лучший.
В-грэйд
Avadon Magic Set:

Set Bonus: P. Def. +5.26% and Casting Spd. +15%. (общий п. деф 271)
Blue Wolf Magic Set:

Set Bonus: Max MP +206, MP regeneration rate +5.26%, INT-2, MEN-1, and WIT+3. (общий п. деф 289)
Blue Wolf Heavy Set:

Set Bonus: Speed +7, and HP recovery rate +5.24%, STR+3, CON-1, and DEX-2. (общий п. деф 424)
Хэви не обязательный сэт. Всё зависит от того как вы качаетесь.
Из оружия: крис на фокус и желательно сразу его точить или большой меч на фокус, из маг пух только Spell Breaker на акум.
А-грэйд
На этих левалах выбор сделать не легко, но тут есть несколько вариантов с одеждой для вашего овера. Во многом зависит от того, что вы хотите получить и как вы играете. Это либо кач соло или кач в пати, или же ганк, осады или масс пвп. От сюда возникает на мой взгляд выбор шмота. Представляю на выбор 4 сета: Dark Crystal Magic Set, Tallum Magic Set, Majestic Magic Set, Tallum Heavy Set. Можно конечно експерементировать и с другими сетами, но эти самые лучшие и тратить деньги на все остальное не самое лучшее занятие.
Dark Crystal Magic Set

Set Bonus: P. Def. +8%, Casting Spd. +15%, speed +7, magic cancel rate greatly decreased, chance to get Paralysis attack -50%, WIT+2, and MEN-2. (Общий п.дэф. 300) МП 665
Tallum Magic Set

Set Bonus: Casting Spd. +15%, M. Def. +8%, chance to get Poison/Bleed Attack -80%, INT-2, and WIT+2. (общий п.дэф. 300) МП 665
Majestic Magic Set

Set Bonus: Max MP +240, Casting Spd. +15%, MP regeneration rate +8%, increase resistance to stun by 50%, MEN+1, and INT-1. (общий п.дэф. 318) МП 718
Tallum Heavy Set

Set Bonus: STR +2; CON -2; P. Atk Spd. +8%; Weight penalty maximum value +5759; Resistance to poison/bleed attacks +80%. (Общий п.дэф. 439) МП 0
У каждой брони свои плюсы и минусы: дк и талум роба — разница между ними небольшая, но для пвп и замесов ДК все же лучше. МЖ если вы кач соло или с волком или же кач в пати. Талум хеви + дагер на фокус это отличный выбор для кача.
Оружие для мили только с фокусом: тот же крис и желательно точеный, Bloody Orchid, Meteor Shower. Из маг пух только акум: Flaming Dragon Skull. По возможности точите всё оружие=)хуже не будет.
S-грэйд
На этих левалах лучшим сэтом остаётся только Major Arcana Set хотя для кача соло иногда использовал Drakonic Set.
Major Arcana Set:

Set Bonus: WIT+1, INT+1, MEN-2, Magic attack 17%, Speed +7, magic cancel rate -50%, resistance to stun +50%, and weight limit +5759. (Общий п.дэф. 359) МП 866
Drakonic Set:

Set Bonus: DEX+1, STR+1, CON-2, Atk. Spd./P. Atk +4%, Max MP +289, and weight limit +5759. . (Общий п.дэф. 442) МП 0
Из оружия: Arcana Mace на акум, Angel Slayer на хаст для мили, так же советую иметь Basalt Battlehammer с камушками на фаер для хаммер краша, раскалывания и Бешеного натиска паагрио, но это не обязательно. Так скажем по желанию и по возможности. Во все пушки Ы грэйда уже стоит вставлять камни на огонь. Хоть и оверлорд является безатрибутным сушеством, но несколько все же скилов имеют атрибут огня. Соответственно лучше атрибутить пушки на огонь. Если же вы имеете много пушек и на них поймали нюк, то ствим камни на тот атребут на который поймали нюк.
Что касаемо атрибута Major Arcana Set, то его уже тоже можно так же атрибутить и желательно иметь не 1 сэт, а несколько. И атрибутить их по разному и соответственно использовать по нужде в разных ситуациях.
Далее можно сказать что для овера больше одежды то и не надо. Долго думал на тему дино шмота для овера, но пришел к выводу, что МА сэт всё же лучше. Лучшим остаётся разве что только рарный Major Arcana Set который тоже даёт свои плюсы.
Major Arcana Set Alternate Masterwork Item:
Major Arcana Circlet (A Masterwork Item that increases M. Atk. and Speed, and decreases casting interrupt, stun resistance and weight limit.)
Major Arcana Boots (A Masterwork Item that increases M. Atk. and Speed, and decreases casting interrupt, stun resistance and weight limit.)
Major Arcana Gloves (A Masterwork Item that increases M. Atk. and Speed, and decreases casting interrupt, stun resistance and weight limit.)
В общей сложности изделие работы мастера, увеличивает Маг. Атк. и Скорость, и уменьшает прерывание колдовства, сопротивление оглушению и лимит веса.
После 76 левала хочу сказать, что ИК щит и Аркана сигил должны быть с собой всегда.
Пожалуй на этом остановлюсь писать про шмотки которые вам понадобятся.

Хотя скоро появится описание Вэспера и других новых сетов  оно тут же добавится сюда.

На оружии подробно останавливаться не буду.думаю не стоит говорить что чем выше класс оружие и больше проточка ,тем лучше.СА рекомендую на акумен(скорость каста).

Бижутерия

Лучший выбор эпик-сет,думаю описывать все преимущества нет смысла,сами читайте статы :

image

Сабовые скилы

На ум приходит один набор,на мой взгляд оптимальный:

Boost CP (+738 цп)

Counter Barrier(неуязвимость на 3-5 сек)

Counter Spirit(на 10%увеличивает скорость атаки,каста,силу  маг и физ атаки)

Однако можете экспериментировать,подробно о всех возможных саб скилах читаем сдесь

ТАТУ

Стандартные статы у овера : STR 27 DEX 24 CON 31
INT 31 WIT 15 MEN 42
Стандартные для магического сетапа: +5 WIT -5 MEN, +4 CON -4 STR.
Для милишного: стандартный: -CON +STR. Если бегаете с блантом очень даже неплохо: +STR -DEX. Если бегаете с даггером: можно поставить стандартную или (если очень мажете) +DEX -STR или -CON. На пвп CON резать не рекомендуется на пвп.

РУБАШКИ

Выбор рубашек не особо велик. Советую иметь рубашку как на ЦП так и на М.дэф. Желательно точить по возможности на сколько хватит ваших денег. На ранних уровнях приобрести рубашку Д-грэйда и точить её минимум на 13, а вообще на сколько сможете себе это позволить.

Прокачка

Для начала опишу, почему именно до 79.
Я качал своего овера на других хрониках, когда была возможность гораздо быстрее прокачать любой класс до нужного уровня. Сейчас ситуация изменилась и качать персонажа приходится «ручками»: ввели штраф на разницу в левелах при получении опыта и персонаж 40-76 уровней просто не будет получать опыта в пати с хай-левелами. Найти пати с другими низкоуровневыми игроками – проблема, да и соло качаться зачастую быстрее.
Но я отвлекся от темы. На 79-м уровне вы сможете выучить все бафы и одеть S грейд, без которого у вас будет элементарно мало м атк для стабильного прохода дебафов. Т.е. вы сможете участвовать в патевом каче не в роли овоща, а в роли полноценного бафера и, главное, вы сможете контролить мобов. Я уделил целый раздел патевому качу, поэтому сейчас не буду акцентировать на этом внимание.
Сейчас я вкратце опишу возможные варианты прокачать вашего персонажа до нужного уровня. Вкратце, потому что способы прокачать любой класс до любого уровня описаны много раз (взять хотя бы гоху), а места кача – давно не секрет (открываем карту, нажмиаем кнопку «Информация», вкладка «Hinting zones/Зоны охоты»). Так что я не вижу смысла уделять много внимания этой теме.
1. Кач соло с бафом оф-пати. В зависимости от того, какой у вас есть сапорт, можно качаться двумя способами: в роли мага и в роли физика.
В роли мага все просто – одеваете любой маговый шмот, пушку, которую смогли найти, и бьете мобов соответствующего уровня дрейном (скил Steal Essence). Из минусов – дрейн требует очень много маны по сравнению с нюками других маговых классов, поэтому или качайтесь в местах, где выпадает много хербов, или приготовьтесь заливать много МП.
В роли вариора тоже все довольно просто. Одеваем в лайт шмот, даем в руки дагер (желательно, хорошо заточенный), бафаем варком и погнали. Дополнительно бафаем от себя берс (Rage of Pa’agrio, 1-й уровень появляется на 44-м уровне).
При этом не забываем использовать тоглы на п деф и п атк: Soul cry и Soul guard. Вообще привыкайте их включать начиная любой бой, они используются постоянно. С соул гвардом у вас на старших уровнях п деф будет выше, чем у танка.
2. Кач в пати с пикейщиком. Практически любой физик довольно эффективно лупит мобов с пикой под вампом в тех же катах, например. Из бафа ему нужны будут варк и СД. Просто собирается толпа мобов и убивается, ничего сложного. Правда, овер здесь нафиг не нужен Вы будете просто бегать в роли «качка». Осталось только найти пикейщика, который согласится вас качать.
3. Кач на РБ. Более сложный вариант, тут нужен хороший баф и дамагеры мелкого уровня. РБ иногда убиваются больше 2-х минут, пока лежит денс, но те же ТХ чувствуют себя вполне уютно и на 1-м вампирике от варка, без денса.
Это 3 довольно классических способа прокачать любой класс. Есть еще камалока, но не могу сказать, насколько там быстрее качать по сравнению с указанными способами. Больше я не буду ничего писать про кач на лоу-левелах, цель данного гайда состоит в другом.

Олимп.

Речь пойдет о персонажах проточенных одетых,имеющих набор талисманов (макс клара,УД,Талисман  Голоса,пассивные талисманы на скорость передвижения и реген МП). Олимпийскую палку на ментал.

Далее главное правильный баф.Выходим на олимп с пушкой на конверсию,первыми бафаем блессы ХП,МП,СП,затем все остальное.

a. Дагеры.
Особой опасности дагеры нам не представляют,благодаря тоглу на физическую защиту,дебафаем,зажимаем дрын,и следим за таргетом,регеним себе ЦП ,большинство дагеров умрут довольно быстро .

Несколько советов:
1. Дагерщики, как бы это неожиданно не звучало, умеют уходить в хайд. Поэтому как только они уходят в хайд – кастуем Seal of winter. Он быстро кастуется и, в большинстве случаев, вы успеваете достать им до ТХ. Если не вышло – бегаем по арене покругу, периодически прокручивая дебафы.
2. При бафе перед боем в начале надо первыми бафами бафать треш, т.е. то, что не критично для боя. Уворот, увеличение СР, блок щитом, фокус и дес виспер от олимпиад менеджера. ПВП дагер снимает первые бафы в ряду, и хотя дагеры редко бьют обычной атакой, кенсел все-таки иногда проходит.
3. Иногда противник использует УД из талика. Этот УД стоит переждать в камне (turn to stone). Т.е. как только вы видите анимацию УД – надо сразу уходить в камень, они по времени совпадают.
4. Я рекомендую против боев с дагерами снимать неклю (валакаса или фринтезу). С них идет рефлект, который активирует пвп-мираж легкой брони и включает у противника руны и саб скилы.
b. Самонеры.
С самонерами все просто.На пета кидаем лимит и рут,на хозяина все что пройдет,начинаем со слипа.Главное пережить УД питомца.Затем зажимаем дрын и ждем смерти противника.Котоводи и коневоты снимаю бафы,следим,и перебафываемся в случаи необходимости.

c. Танки
Танки – одни из самых сложных противников для овера. Они затяжные, иногда бегать приходится по 5 минут.
Главное в бою с танком – правильный баф. Большинство танков ходит на олимп с пвп дагером, который кенселит первые бафы. За бой танк иногда может снять до 8-10 бафов.
Оптимальный порядок бафа: по прилету бафаем блесы и акумен, их мы потом будем ребафать. После чего бафаем нобл, если есть – Big head с агатиона. После чего с олимпиад менеджера бафается focus, death whisper, might и haste. Потом свои бафы: уворот, блок щитом, блес СР, емблема, защита от критов, берс, концентрация с менеджера, акумен, емпавер, ВВ, пов и п деф (не комбо, а отдельно п деф: Soul Shield или Blessings of Pa’agrio). Потом бафаем активные скилы и ментал щит.
С танками обязательно надо снимать эпик-неклю. Танк бьет довольно часто, с некли идет рефлект. Рефлект урона делает мало, но включает у танка руны и саб скилы, активирует пвп-вставку в броне, которая вас замедляет.
Про слабых танков я рассказывать не буду, там просто дрыним, не обращая внимания на уд. Только Shield Deflect Magic надо не проморгать. Маны должно хватить.
С сильными танками надо много бегать. У танка есть 4 УД: Ultimate defense, Vengeance, Shield of Faith и Ani-magic armor. Пока танк в УД надо просто бегать и регенить себе СР. У паладинов и ДА сразу после падения пати-УД надо убивать феникса и кота. Пока УД висит – можно их застанить или заслипать. И то, и другое проходит очень хорошо на танковых самонов. Падение патевого УД можно определить 2 способами. Это или секундомер включать, или просто проверять дрейном периодически.
С ДА, ТК и ШК воевать проще, чем с паладинами. С ними просто бегаем и дрейним, дрейним и бегаем, регеним CP и снова бегаем. Иногда ТОД у ШК или ДА кенселит несколько бафов, поэтому надо оперативно их ребафнуть.
Паладинов надо еще и дебафать. У них есть сильный хил, который не требует манны. Поэтому на паладинов надо накинуть суспензию, лимит или Seal of Disease. Как только дебаф прошел – сразу начинаем дамажить. Бить паладинов до того, как прошел дебаф, практически безсмысленно. Есть смысл только слить СР.
d. Гномы
Просто бегаем и нукаем их. Смысла дебафать нет,да и гномы могут их отразить.
e. ЕЕ, СЕ, ПП, биши.
Чтобы победить любой хилер класс, надо передамажить его хил. Поэтому или врубаем енлайтмент и просто дамажим, или, если это сильный противник, сначала дебафаем.
На бишей проходит все. Тупые биши при этом еще и клинс на себя не кидают. Но с бишами вообще все просто – на них проходит и слип. Поэтому кидаем слип, после чего подходим и кидаем сайленс. Для лучшего прохода сайленса можно кинуть еще и деспейр.
С ЕЕ и СЕ сложнее, на них не проходит слип. Но зато они не могут снимать с себя дебафы. Поэтому первым делом после начала боя снимаем им все СР, после чего бегаем и кидаем дебафы: деспейр, суспензию, лимит и сайленс. Как только проходит суспензия, лимит или сайленс, начинаем просто убивать.
С ПП есть другая особенность. У ПП есть мистик имьюнити, который длится 30 секунд. Его надо или переждать (отбежать в конец арены, когда ПП подошел – стать в камень, после чего слить ППшке СР; как раз проходит 30 секунд и можно дебафать), или использовать талисман Steal Buff, который можно купить за Territory Badge. После того, как на ПП падает мистик имунити, делаем все как с СЕ или ЕЕ.
Иногда бывает, что вы не успеваете кинуть лимит, вам сжигают MP быстрее. Именно поэтому в начале боя надо снимать все CP у противника. Когда вы бьете аркой, а у противника нету СР, часть урона переводится в МП. На лимит надо 55 маны, она копится с 3-4 ударов. За счет высокого м деф хилер просто не успевает вас убить нюком из арки, особенно если вы одели атрибут против этого нюка.
f. Берсы

С проточенными берсами сложнее, дизарм можем пережить в камне,регеним ЦП ,дебафафем.От стана надеваем мажор-сет,желательно рарный.Проблемы могут возникнуть при частом прохождении дизарма,проточенном на время,без оружия мы не можем ничего.Тут на смогут помочь талисманы лайффорс и УД.
g. СБ
В бою с СБ, как и с танками, в первую очередь надо правильно бафнуться. Единственное отличие: СБ ворует последние бафы, когда кенсел снимает первые.
Поэтому мы бафаемся как с танками, только наоборот: сначала акумен, емпавер, поф, берс, блесы, емблему и п деф, потом все остальное.
Бывает 2 билда СБ: физики и маги. Так вот, с физиками надо снимать неклю: с рефлекта срабатывает lightning barrier, притом довольно часто, я первый раз когда так попал – секунд 12 стоял в анкоре (этот анкор длится 2-3 секунды).
После начала боя просто дрейним. Можно подрегенивать себе CP и кинуть, например, блокаду или сайленс, остальные дебафы СБ с себя снимает.
h. Глады, тиры, дестры.
Против очень раскачанных дестров, гладов и тиров тактики особо никакой быть не может. Дебафать их нельзя, так как дебафы с хорошим шансом отражаются. Поэтому остается только максимально разрывать расстояние с противником и юзать дрейн вперемешку с регеном.
i. Маги, луки.
Дрейн, дрейн, дрейн, вин. Разве что в случае особо злых магов надо их УД с талика переждать в камне. Ну и обязательно одеваем вещи против стихии мага. СХ еще иногда кидают сало, поэтому есть смысл с собой носить Black talisman of Vocalization.
Есть вероятность, что сильно раскачанный и проточенный лук или арба могут представлять некоторую опасность. К сожалению, на 3-м шоке я таких не встречал и не могу ничего рассказать про тактику боя с ними.
j. Другие оверы.
Тут, в основном, рандом. У кого быстрей пройдет какой-то дебаф или у кого будет больше маг критов – тот и выиграл. Обязательно надо восстанавливать себе CP – урон по CP дрейном не восстанавливает HP.
Важна каждая мелочь: сбитый каст, вовремя использованный камень или уд во время енлайтмента противника, прошедший дебаф.
Из дебафов надо кидать суспензию, деспейр, сайленс и лимит.