Gladiator/Duelist

I)Гайд по гладиатору — общая информация

1) Становление
Гладиатор-воин рожденный для боя. Его основное предназначения убивать,убивать максимально быстро,за минимальный промежуток времени.В древнем Риме гладиаторов набирали из рабов для сражения на специальных аренах друг с другом или дикими животными на потеху зрителям.В Lineage 2 основное предназначение гладиаторов не очень отличается от их занятия в Древнем Риме. Они выделяются среди других класов своей силой,большим набором атакующих навыков и селф баффов на увеличение атаки и скорости,что подчеркивает назначение гладиатора-уничтожать врагов.Благодаря тяжелой брони имеют неплохие показатели физической защиты.

Если это краткое введение пробудило в вас интерес гладиатору,представляю вашему вниманию более подробный гайд по класу Gladiator/Duelist,основанный на моем опыте игры.
Итак, Рекруты стадия 1.После появления потенциального рекрута — бойца-салаги в академии почтённого Седрика на Говорящем острове (Talking Island), на месте на мелких гремлинах, он тренируется до 5-6 го уровня, после чего по настоянию Мастера Седрика бодро направляется в деревню Говорящего Острова (Talking Island Village), по пути на всякой живности (Кельтиры – Keltir) получает 7 уровень, после чего с помощью местной служительницы телепорта (Roxy) отправляется в деревню Камаель, где выполняет простенький квест, заставляющий его слегка пробежаться по магазинам (Supply Check (2+)). В итоге рекрут получит лёгкий сет брони (no grade Wooden set) и немного опыта, после чего получает, местные бесплатные баффы от помощника новичков (newbie’s helper) и топает уничтожать «во имя добра и справедливости» (для самоутверждения хД) местную крылатую живность и големов возле Цитаделей 2 и 3. Таким образом, можно примерно за 30 минут или час (в зависимости от интенсивности кача) получить 20 уровень.
Стадия 2. Воин. На 20 уровне бойцу предоставляется выбор из нескольких дальнейших специализаций: рыцарь (Knight – специализация щит и меч/дубина), воин (Warrior – специализация меч/дубина или копьё) или разбойник (Rogue – специализация кинжал/лук). Поскольку нас, Милорд, интересуют потенциальные гладиаторы, мы рассмотрим профессию Воина. Для получения рекрут идёт выполнять квест или скорее всего покупает у кота вот такую вещичку , которая называется Medallion of Warrior и сдаёт его в деревне Глудио (Village of Gludio) главному мастеру местной воинской гильдии. Для рекрутов, которые интересуются и благородно хотят получить данную вещичку с помощью не кошелька, а меча по этой либо по этой ссылке можно ознакомиться, как это сделать. На полученные от мастера купоны рекрут может приобрести примерно 5 теневых мечей/дубин/копий, если же рекрут находится под протекторатом в академии какого-нибудь клана, то имеет смысл попросить своего наставника помочь сделать путём несложного квеста и порядка 900-1000 Д кристаллов себе клановую тяжёлую броню.  В результате этого квеста рекруту предоставляется выбор между 3 сетами брони: — Наш выбор тяжёлый сет с бонусом в п деф + 5% и +85 хп.
Получив оружие и броню, а также баффы от нашего Магистра Новичков, рекруту следует, как говорят опытные воины «запастись расходниками», т.е. прикупить заряды души (Soulshots), банки регенерации (банки лечения) и затем он может смело топать в Гнездо Муравьёв (Ant Nest), где и получает опыт постепенно углубляясь внутрь гнезда. Рациональнее всего в гнезде получать опыт в режиме копьеносца, благо тамошние муравьи довольно близко стоят и «чутко» реагируют на избиение собственных собратьев. Однако, хочу заметить, собственный опыт убедил меня, что лучше всего там качаться в трансформе Голема, данную трансформу можно за пару тысяч Аден приобрести в башне Слоновой Кости (Ivory Tower) у магистра AvantGuard, топот этого голема оглушает и чаще всего убивает всех сбежавшихся «посмотреть на сиё чудо» муравьёв. Довольно быстро там поднимаются до 35-36го уровня. Альтернативное место кача, это конечно же Дион, район и территория башни Крума. В былые времена там можно было встретить довольно большое число воинов, будущих копьеносцев и гладиаторов. Некоторые иногда там сидят до 40го уровня. Однако же некоторые воины предпочитают последние несколько уровней поднять в катакомбах, благо в Долине Драконов (Dragon Valley) в основном находятся маги и врагов (мобов) там постоянно не хватает. Посему они направляются в Катакомбы Еретиков (Heretics).
Ну вот, наконец, рекрут достиг 40 уровня и гордо отправляется в Гиран на встречу с тамошним Главным Мастером Воинской Гильдии. Опять же перед ним стоит выбор стать Гладиатором или же Лордом Войны (попросту копьеносцем/пикинером, кому как привычнее). Далее он может получить 2 специализацию либо путём выполнения 3 небольших квестов или же попросту, купив у кота — Mark of Challenger, — Mark of Duelist, — Mark of Trust и сдав их тому самому ГлавМастеру Гильдии Воинов.

2) Преимущества класса
Как класс ДД он имеет следущие «традиционные» положительные качества: (здесь традиционные в смысле упомянутые в десятках различных гайдов)

  • большой набор атакующих скилов, в том числе и стан. (Кстати не всегда плюс, надо точно знать какой скилл против кого и главное когда применять, а стан чтоб его, вообще на бланте, т.е. приготовьте и по 3 раза перепроверьте работу макросов по смене оружия и стану))
  • самые сильные физ скилы и самые дорогие в плане мп кстати
  • незаменимые селф бафы на атаку, скорость атаки, на невосприимчивость ко сну, руту, парализу, стану, на увеличенный урон против определенных видов монстров, а также лечение (сложно назвать БР лечением, но ладно уж как-нибудь переживём). В Грации ЛайнХарт уже не стал панацеей от этих бед с дебаффами и проходит они и через него на ура, я бы предположил, что реальное значение сопротивления к дебаффам стало примерно 60%. Это связано с тем, что ЛХ не точится и модификатор его, поэтому оказывается меньше модификатора дебаффа. Скилл всё-таки второпрофный.
  • пассивный скилл финал френзи (это точно +?)
  • пассивный скилл на тяж броню и на лёгкую тоже (в реалиях шока лёгкая броня даёт бонус к скорости атаки)
  • большое кол-во ХП и ее реген (у ближайшего конкурента Тира больше)
  • большее количество ЦП (радуйтесь ТХ своим леталам )
  • красивейший внешний вид (ещё батька Дефо что то говорил об этом).
  • достаточно нетрадиционный стиль ведения сражений, стиль атакующий и сложный.
  • Наличие ускорения и целесты, нещадно жрущих зарядки, а целеста спадающая при любом использовании чего либо, кроме шага и бега, что есть ИМХО смертный приговор для класса абильщиков
  • Один из самых полезных воинских куполов. Это вот бесспорный «+»

3) Недостатки класса

  • Вследствие того, что гладиаторы могут носить тяжелую броню и имеют большое кол-во ХП они ограничены по скорости, отсюда и распространённое прозвище гладиаторов «консервная банка». Ситуация немного улучшена наличием сонник мува (аналог Даша – броска, рывка) и говорят на Hive five нас даже порадуют Рашем
  • Опять же из-за большой мощности скиллов — требуется их зарядка сонниками, перед каждым применением скилла. При этом активный скилл сонник чардж, который наносит урон и одновременно заряжает гладиатора не может повысить уровень зарядки до 8 и даётся он только на 78 уровне.
  • Маленькая зависимость от фулл бафа, т.к. основной урон гладиатор наносит скиллами, а они почти независимы от бафа
  • маленькая магическая защита — недостатки человеческой расы и отсутствие пассивок на м деф.
  • для того чтобы сделать стан необходимо менять оружие на блант типа (крушащее/рубящее) (топоры/булавы различных типов)
  • сложность в управлении и недостаток кнопок на быстрой панели. Тут помогают макросы, но всё равно учитывая талики и прочую лабуду, 1 панели явно недостаточно
  • Неопределённость специализации, что приводит к наличию бесполезных навыков и скиллов, а также весьма затратно, в финансовом плане содержания дополнительных комплектов экипировки.
  • Запомните, что любой урон скиллами, лучше наносить при полной зарядке сонниками, иначе они просто себя не оправдывают. (это наш бич и проклятие и это же наша фишка)

II) ПвМ


1) Место в ПвМ.
Наконец, рекрут стал Гладиатором. Теперь начнётся самое сложное. Да пребудет с ним Сила или Да сохранит его Император ибо ему следует приготовится выслушать полные презрения голоса специалистов других классов, называющих его в лучшем случае «мясом» или «консервной банкой». Тем не менее, потенциал класса не загублен до конца (пока что) и находятся некоторые «берсеркеры» или скорее «башибузуки» (буквально безбашенные), которые всё-таки выбирают этот класс. Если мои слова Вас — Милорд не остановили и Вы всё равно собираетесь узнать каково это, быть Гладиатором, то тогда читаем дальше, если Вы передумали (и зачастую правильно сделали), то смело закрываем данное послание и читаем про другой класс (например, про ТХ . Класс сильно зависит от экипировки, чем она лучше, тем у Вас больше шансов выстоять в равном бою (не рассматриваются случаи, когда подходишь и убиваешь тех, кто в АФК, сильно занят качем и тп). И да приготовьтесь к частому соло качу (не густо заселённый серв, да и не каждая пати Вас возьмёт, традиционно на сервах ДД больше, чем сапов и прочего)
На 40 уровне Воин ещё неоперившийся глад. (т.е. ни рыба, ни мясо, пассивок на защиту рыцарей у вас уже нет, а ничего хорошего вы пока ещё не получили . С этого момента рекрут становится Оруженосцем Ордена Гладиаторов. Скрепя сердце выскребаем все запасы и идём в магазин Оружия и Брони Гирана, где берём Full Plate Set (попросту ФП сет) , из оружия хмм, можно даже просто Меч Самурая на фокус, или же берём парные мечи на +4 скорость атаки Raid*Raid, Katana*Katana +4 . Теперь настало время выбрать место, где начинающий гладиатор сможет получить бесценный боевой опыт. Это либо Крума (Cruma Tower) либо … Оптимальными местами являются соответствующие катакомбы и некрополи в порядке возрастания Еретики (Heretics), далее Пилигримы (Pilgrims), Апостаты (Apostate) и Вичи (Witch). В которых относительно несложно получить до 64го уровня включительно (ИМХО особенно учитывая, что в нынешние времена каты/некрополи особенно на 6 шоке абсолютно пусты и никто не мешает). Так как вопросы экипировки мы рассмотрим позднее, то здесь просто осветим, как и где качаться
После 64го уровня Гладиатор может остаться в уже порядком осточертевших к тому моменту катакомбах/некрополисах, выкашивая сонмы нежити, демонов и прочую нечисть или подняться наверх и заняться той же нечистью, но в других местах к примеру можно побегать в ЛОА-Lair of Antharas (вы ещё помните те легендарные паравозики с С4?), можно в лесу мёртвых – Forest of Dead, что находятся в окрестностях Руны или в Блейзинг свампе – Blazing Swamps. Также неплох вариант кача в ТОИ – Tower of Insolence, учитывая, что вам всё равно уже пора набивать муны на сабкласс Заметьте, Милорд, что я в основном предлагаю места, где даже единственный герой может себя показать (места соло кача) с собственным набором верных спутников-саппортов. Гладиатор не такой класс, которого будет приветствовать любая партия … к сожалению
В указанных мною местах Воитель может получить до 70го уровня включительно без особых проблем.
До 76 уровня Гладиатор может качаться опять же в катах/некрополисах, теперь это уже ФП – Forbidden Path, ДО – Dark Omens, в дисах — The Disciples Necropolis или же в Сайнтсах The Saints Necropolis можно попытаться и в Стаккато Нест, особенно учитывая наличие у нас детектов, но кач там в процентах конечно же неплох, но осложняется сильной социальностью мобов и увеличенным ресистом к физ атакам, что часто сводит на нет преимущества от детекта.
На 76 уровне делаем себе профессию (оттачиваем мастерство). Прошу учесть, что в нынешней сборке мобы в варке обладают баффом с нехилым возвратом урона, поэтому, скорее всего алли придётся набивать рейнж скиллами, тем паче, что сонник бласт сравнительно экономен в плане мп, а мобы в варке достаточно худые, но это всего лишь 1 скилл, поэтому готовьте запас банок и, конечно же, вампы всех видов. Солдаты не составят гладиаторам особых проблем, а вот капитаны, если их будете бить там, где ошиваются шаманы варки, с лихвой окупят недостаток проблем с солдатами, так что надо быть готовым к очень сильным атакам магиями и упомянутому селффбаффу мобов на возврат урона, поэтому желательно набивать капитанов с пати с 2мя друзьями лучниками или магами. Квест на смену профессию или посвящения в Дуелисты находим тут.
Одним словом рано или поздно становимся Дуелистом. Думаете, что на этом всё? Ага щаааааааз. Дальше теперь уже Дуелистов опять ждёт нудный кач до 78го — 85го уровня. С 76го они могут уже пафосно называться Дуелистами Ордена Гладиаторов, но до совершенства им ещё далеко. Далее для ускорения прокачки до 85го уровня, думаю лучше всего сначала обзавестись необходимыми сабклассами и соответственно сабскиллами.
С 78го по 80 лвл на выбор можно освоить и оприходовать Кузницу Богов – Forge of the Gods или же можно в составе партии двинуться в ИТ – Imperial Tomb. На сеппулчерах, чаще садятся на хвост для прокачки, но настоящие гладиаторы всё делаем сами ?. Лучше всего рискнуть и при хорошем эквипе пойти на Адский (Ацкий) остров Hellbound и там нормально кромсать мобов до победного 85го уровня ?, тем более учитывая, что химеры это магические существа, а у дуелистов есть детект на них, т.е. мы наносим им на 30% больше урона. Также подлежит вниманию тактика кача с копьями и пиками, учитывая наши детекты (имеются ввиду, что химеры подпадают под действие нашего детекта) и начальную прокачку пассивки на копьё, КПД от такого кача выходит больше, чем от стандартного.
2) Тактика и советы ПвМ.

  1. сабкласс и сабскиллы кроме пассивок. Первый сабкласс который нам необходим это ещё 1 воинский сабкласс (дестр, тир, варлорд, спойлер) и сабскилл хаст. В качестве пассивного бонуса берём м деф.
  2. ИМХО сабкласс на саппорт ради сабцелеста. (рекомендовано БД (почти нет затрат на шмот), можно и СВС, норм качался с дуалами, далее по усмотрению варк, пп, се и тд). В качестве пассивного бонуса берём м деф.
  3. Танк/Саммонер/любой класс. От танка можно взять саб УД по 20% защиты от магии и физических атак, от саммонера можно взять, что-то типа селф пофа, но он срабатывает достаточно редко. От остальных Сабов наверное лучше взять мастер фокус или мастер п атаку. ИМХО мой выбор это Саб УД от танка.
  4. Итак оптимальные 24 баффа для гладиатора на каче, включая триггеры: (примечание: на каче ни разу не замечал, чтобы все 3 руны срабатывали одновременно, максимум 2) предлагаю следующий порядок баффов 1.берсеркер спирит, 2. дивайн/элементал протекшн (опционально), 3. ресист к хххх, 4.ментал шилд, 5.комбо вв+ева, 6.комбо хаст+вамп, 7.комбо п атака+п деф, 8.комбо блесс хп+мп, 9.комбо крит рейт+крит дамаг, 10.гр п атака/вар чант, 11. м деф, 12.пов СЕ/ЧОВ, 13. жифт кота (если шикуете ФБ), 14.сабхаст, 15.файтерс вилл, 16.место под руну, 17. место под руну/ зарезервировано для баффа ресист шок/детект, 18.саб уд/целест, 19.дуелист спирит, 20. варкрай, 21. место под ЛХ, 22. место для хил банки, при этом 23 и 24 места можно зарезервировать для купола, а также обычно на местах кача все мобы бьют одним видом атаки, так что и с ресистами можно маневрировать, убрав ненужные в угоду нужным, так же не особенно важным является жифт кота, а наименее важные баффы постарайтесь разместить первыми при ребаффе, чтобы если уж что и слетало, так эти не особо важные баффы типа чант оф спирит или чант оф ревенж. Для скептиков замечу, что клара на каче гладу не особо нужна, т.к. на каче нерационально пользоваться скиллами, кроме селфбаффов. Оптимальный саппорт на каче пп+варк+БД.

Книжки которые необходимо иметь для ускоренного кача и скиллы которые надо точить для кача, а также пара советов:

  1. Как только станете Мастером 81го уровня любыми средствами надо получить книжку Fighter’s will . Вы даже не представляете как она облегчает кач
  2. Очень жёсткий мп контроль. Удивительно, но самые мощные скиллы гладиатора жрут мп побольше некоторых самых мощных магий магов, так что на каче не увлекайтесь использованием скиллов, их следует использовать только если вы оказались в невыгодном положении и для уравнивания шансов надо убрать какого-нибудь нетолстого моба, но даже в этом случае, гораздо удобнее использовать масс скиллы глада, а не одиночные, т.к. перезаряжаются они достаточно быстро, а зарядок не тратят. Если вас смущает наличие у вас манны на каче, то просто включите Вишиус станс (боевая стойка коварства) –vicious stance, манны обычно всегда хватает до ребаффа, а поднявшийся урон от критов приятно вас порадует.
  3. Вы, наверное, обратили внимание, что основной моб для соло кача на ХБ — Химеры имеют статус магические существа. Так вот у глада есть детект на подобные существа и главное он точится, если Вам не жалко пары книжек, то неплохо было бы поточить данный детект
  4. Как только вы перейдёте на дуалы S грейда, сразу же аттрибутируйте сначала их. Жизнь на каче для Вас это вамп, поэтому примите соответствующие меры
  5. После 77-78го лвла рациональнее всего сначала заняться сабклассом, получить и прокачать до 75го лвла какой-нибудь воинский саб и получить приз на основу в виде сабхаста. С ним качаться становится достаточно легко.

III) Вооружение и экипировка


Как я уже говорил, «неопределённость» специализации гладиаторов приводит к весьма большим затратам на экипировку. Для различных ситуаций нужна различная экипировка. Рассмотрим ситуацию поближе.
Так, в части становления класса я уже предлагал оружие и экипировку бойцов и воинов, далее хотелось бы уточнить экипировку воинов, которые не состоят в академии клана. Итак, на 20 уровне из сетов Д грейда оптимальным является Бригандин сет – Brigandine set , ну а вместо оружия пойдёт и коммоновский д меч или блант, при этом у мечей Крит рейт выше, т.е. они критуют чаще, а у топоров/булав и т.д Крит рейт меньше, но критикал больше, т.е. они критуют реже, но урон при крите выше.
На 40 уровне Вам становится доступной экипировка С грейда. До 52 уровня, т.е. до Б грейда оптимально взять Plated Leather Set , который вам даст 4 стр, ценой потери 1 кона, что признаться на малых уровнях несущественно. Для тех, кто не имеет друзей саппортов или собственного саппорта или же просто не имеет саппорта с баффом вампирик рекомендую Full Plate Set . В нём вы станете более живучим, но ваш урон понизится. Оба сета можно купить в магазинах Гирана. Вооружение с дули +4 на скорость атаки, т.е. Raid Sword*Raid Sword+4 или Katana*Katana+4.
На 52 уровне Воину Ордена рекомендуется ориентироваться на кач, а не на пвп, поэтому тут для Вас оптимален Blue Wolf Heavy Set , но если вы решили обойтись магазинным б грейдом, то можете надеть Zubei или Avadon Heavy Set, хотя я б рекомендовал при наличии хорошего саппорта продолжать кач в С грейде, т.к. разница в п дефе там несущественна, а вампирик на этих уровнях должен вытягивать. С бижутерией на всех уровнях всё ясно, берём самое лучшее, что доступно. Из дуль было бы неплохо иметь пару Samurai на +4, но согласитесь, что это роскошь, поэтому бюджетный вариант Samurai*Delusion , Nightmare* Nightmare +4, Tsurugi*Samurai Longsword +4 т.е. дули на криты или на скорость атаки.
На 61+ уровне перед нами встаёт выбор среди разнообразия различных сетов а грейда, хотя на мой взгляд на этом уровне для нас всё же приоритетнее ПВМ режим, поэтому наш выбор прост и незатейлив Tallum Heavy Set , который нам даст +8% скорости атаки, а также +2 стр и -2 кон и дули в бюджетном варианте Keshanberk*Keshanberk +4, а в идеале Tallum*Damascus+4, который также добавит нам +8% к скорости атаки при неплохом показателе п атаки как таковой. Тату рекомендую оптимальное и нейтральное +5 стр -5 кон. При этом вы теряете на 78 уровне примерно 1к цп и 1,5к хп (на селфе), поэтому это всё-таки тату на кач, хотя для масс пвп такое тату сойдёт, т.к. если вы оказались в таргете пати, то тут уже без разницы сколько у вас хп, всё равно убьют. Для олимпа нужен другой билд, но о нём позже.
Для любителей ПВП или для тех, кто по статистике больше времени проводит в ПвП, а не в ПвМ (к примеру активная борьба за спот/место кача) на этом уровне оптимален Majestic Heavy Set и дули Damascus *Keshanberk+4 , в этом билде вы будете иметь ресист к стану, приличное количество хп, то же самое распределение статов, но в этом билде вы уже не будете чувствовать себя «мясорубкой» на каче, так что выбор за вами
На 76+ уровне или экипировка S грейда не блещет разнообразием. Фактически из экипировки у Вас стоит выбор между латами Imperial Crusader – ИК сетом и доспехами Draconic Leather – драк сетом , реально ИК сет. Оружие парные мечи S грейда +4 и дополнительно базальт или ДХА с СА на хп (ПВП мод). На этом этапе развития у игрока уже преимущественно сложился собственный взгляд на тактику игры и появились уже собственные предпочтения. Как я уже писал выше сначала выберите себе один из элементальных атрибутов и в первую очередь атрибутируйте своё оружие. После того как Вы будете иметь на руках симпатичные парные мечи (дуалы) S грейда Tallum*Dark Legion Edge+4 на 150 аттрибута, вам следует все основные атакующие скиллы заточить на +1 на тот же атрибут, что и в вашем оружии. Насчёт атрибута брони всё гораздо сложнее, т.к. видов атрибута 6, а частей вооружения всего 4-5, не считая олимп комбинаций. Подробнее про атрибут систему Вы можете узнать здесь .В ежедневных сражениях с участием различных проф нам оптимален ИК сет и при этом понадобятся хотя бы 1на часть на землю (против СХ), 1на часть на воду (против сорков, часто тиров и дестров), 1на святость (против некров и СБ), 1на на огонь (против СпС, коней), 1на на винд (не секрет многие классы ближнего боя ставят себе в атрибут землю) (это примерный атрибут среднестатистического ИК сета), это учли и лучники и у нас на 6 ШОКе широко распространились луки с аттрибутом на холли, которые неплохи и против Бая с Фринтеззой, поэтому неплохо бы вам обзавестись хотя бы запасными перчатками/сапогами/шлемом атрибученными на недостающий атрибут. Для максимальной защиты от оружия со 150 аттрибута достаточно 156 аттрибута защиты (190 в случае маг атаки). На самом же деле в дейли ПВП хватает и сета с 60 аттрибутами и выученными рунами, тогда вы имея общую защиту от атрибута в 80-110, уменьшаете эффект от атрибута оружия достаточно. Модификатор атрибута во вражеском оружии по вам будет составлять 1,2-1,4 (1,7 максимальный эффект, но его не будет, если у вас есть хотя бы даже 1на часть экипировки, заточенная против атакующего атрибута противника). Эта статистика справедлива против оружия со 150 атрибутами, оружие на 300 атрибута это уже совсем другой разговор, чтобы эффективно уменьшить урон от оружия с 300 атрибута Вам на до будет в добавок к Рунам иметь минимум 3 части на заточенные на атрибут противника, если можете атрибутить броню на 120, то 1на часть на 60 и 2 часть минимум 72, в случае магов минимум 102, а лучше больше. Предложенный случай просто сводит урон к тому же коэффициенту в 1,2-1,4. Иначе при наличии всего 1ной вещи с соответсвующим ресистом, Вы рискуете получать урон увеличенный в 1,7 раз.
Экипировка класса S -80. Ну если из доспехов корейцы нам жёстко прописали Dynasty Set [Force Master] (Статы сета: ВЫН-2, СИЛ+2, Физ. Атк. +5,4%, Макс. HP +492, Сопротивление Тьме +8, снижение расхода MP умениями ближнего боя -5%; с ПвП вставкой дополнительно снижение урона, получаемого в PvP. Есть вероятность снижения у нападающего Скор.), а также Dynasty Platinum Set [Force Master] (Статы сета : ВЫН-2, СИЛ+2, Физ. Атк. +6,6%, Макс. HP +492, Сопротивление Тьме +8, расход MP на умения ближнего боя -6%, с ПвП вставкой дополнительно получите снижение урона, получаемого в PvP. Есть вероятность снижения у нападающего Скор. Маг. и Скор.), то с дулями нас обделили. Дино дуалы – Dynasty Dual Sword , заточенные на +4 теперь дадут нам только не особо важную нам добавку критикала в 109 , 10% к хп и прибавку в пвп, таким образом, бонус от них и рядом не стоит с бонусом от обычных парных мечей S грейда. Поэтому, если и приобретать, то стоит приобретать только MasterWork Icarus или же Vesper у которых п.атака в разы выше, чем у S грейда. Тем не менее п атака гладиатору важна, т.к. опытным путём было выявлено увеличение урона от скиллов, при большем показателе п. атаки. В формуле расчёта урона от скилла присутствуют следующие показатели, которые увеличивают урон от скилла: п.атака оружия, пассивки на оружие (?), модификатор лвла, сила скилла, модификатор str, модификатор аттрибута и следующие показатели понижающие урон от скилла: п деф брони противника, модификатор лвла противника, пассивки и баффы на защиту.
Ниже представлена таблица с бонусами от брони точенной на +6, в данной таблице не учтен бонус к хп, который даётся при каждой овер точке части доспеха. (то есть при точке от +4 и выше или от+5 для полной брони)

Экипировка класса S -84. Vesper Heavy Noble Set , тут и выбирать не из чего. Бонусы сета неплохи, неплохо поднимается деф персонажа. Дуалы Vesper даже чистые обладают п атакой выше, чем у S грейда, точенного на +14, поэтому легче уже их заточить и заатрибутить, чем найти равноценные в плане п атаки обычные S грейдные дуалы. Бонус от заточки на +4 веспер дуал, такой же практически бесполезный, как и у Дино дуал, но многократно возросшая п атака приводят к тому, что нам придётся взять на вооружение именно этого типа дуалы.
Пару слов о рубашках, в принципе для всех классов самой полезной является рубашка на м деф +50. В бюджетном варианте самое лёгкое, что можно достать это, а грейдная рубашка на цп или оли вариант такой рубашки. А грейдная рубашка на цп даёт +564 цп, при заточке на +4 и больше
Пояса. Из поясов я бы выбрал ы пояс на защиту, а не как большинство на атаку. Так как в плане зашиты у гладиатора ничего кроме пассивок нет, а вот как придётся бить врагами в обычном пвп скиллами или простой атакой ещё можно будет повыбирать. (Конечно скиллами бить предпочтительнее, но на поле боя всякое бывает)

IV) Способности


1) Умения (Скиллы).
Маленькое отступление: хотелось бы сказать пару слов об атрибутах, их ввод, безусловно облегчил ПВЕ/ПВМ, но в ПВП привнёс только хаос, а нам Гладиаторам, имеющим одни из самых сильных скиллов он дал можно сказать наименьшую прибавку, т.к. по моему мнению точка на атрибут является ИМХО абсолютно смешной, для скилла на +30, он добавляет по различным источникам от 30 до 50 аттрибута атаки в скилл. Не совсем всё ясно и с альтернативными точками на пауер (увеличивается пауер скилла) и на пвп (тут непонятно это прибавка к пауер скилла в пвп или просто фикс прибавка к урону от скилла), от корейцев логики не дождаться, согласно одной из БД, при заточке на пвп просто удваивается бонус от соответствующей точки на пауер, т.е. добавляется к скиллу не 37 пауер, а 74 пауер. Согласно патчу же Кусы на пвп точке скиллов написана цифра меньше добавляемого пауер, что позволяет судить о том, что добавка имеет вид фикс добавки урона. Если кто осведомлён в этом вопросе, буду премного благодарен за разъяснения.
Далее согласно выкладкам из базы L2WH.ru. Взят отдельный скилл и рассмотрены направления его точки. Расчёты мои, а я не безгрешен. Вопрос к администрации по формулам расчёта урона при системе атрибута остался без ответа. Поэтому рассчитывал исходя из формулы расчёта урона при обычном ударе, добавив в формулу пауер скилла и модификатор лвла, заменив на модификатор лвла скилла. Баффы в расчёт не принимал.
Получилось примерно следующее:
Рассчитаем для скилла трипл слеш, который не требует зарядки. Цель имеет 60 аттрибута защиты в броне и 20 за счёт выученной руны. Итого 80 аттрибута защиты. Скилл проточен на +30 аттрибут. Это добавит 50 аттрибута атаки, с учётом оружия на 150 аттрибута, всего будет 200 аттрибута атаки. Разница атрибутов составит 120, согласно таблице модификатор атрибута к урону составит 1,4. Т.е. урон возрастёт на 40%.
Скилл точен на ПвП дамаг+30. Согласно базе по точке Power скилла возрастёт на 1,52 раза; 3898/2557 примерно равно 1,52. Это ещё без учёта модификатора атрибута (на ШОКе до недавнего времени модификатор атрибута добавлялся к урону скиллом, даже если скилл не точен на атрибут, на самом деле заявки на форуме говорят, что такое положение вещей сохраняется и сейчас в некоторых областях). На самом деле пвп заточка становится выгодной только на больших уровнях заточки, если у вас нет возможности заточить скиллы минимум на +25, то можете не заморачиваться с этим, однако, если у нас будет та же система атрибутов, что была, когда атрибут оружия распространялся на безатрибутные скилы, то тогда порог выгодности точки на пвп опускается до +10. Т.е. скилл точенный на +10 пвп будет давать на выходе больше урона, чем точенный на атрибут. Тут надо уяснить себе, что с пушкой на 150 атрибута по броне с 60 атрибута + руна, как бы вы не точили скиллы, больше 40% прибавки вы не получите, 40% максимальная прибавка при разнице атрибутов 90-149. В отличие от уважаемого Друмми, я не рассматриваю на данный момент фантастическую ситуацию с наличием пух на 300 атрибута. В случае наличия оружия на 300 атрибута можете просто заточить скиллы на +10 атрибут (или ПвП, если будет работать система атрибуции неатрибученных скиллов)
В случае, если скилл точен на мощность, то согласно упомянутой базе отношение составит 3250/2557 или примерно равно 1,271. Эффективность данного направления заточки значительно ниже эффективности точки на атрибут или ПвП урон.
У скиллов, требующих зарядки бонус от уровня зарядки начисляется исходя из базового значения (p.att+skill_power), и потом плюсуется. И каждая зарядка, начиная со второй дает бонус в 20%. Следует учесть, что это формула учитывает только баффы группы дающей прирост пвп атаки со скиллов
То есть выглядит это так:
[(skill_power+p.att)+0.2*(charge_count-1)*(skill_power_p.att)]*(2)*70*Resault attr. Modifier*bonus from PvP buffs/Resault p.Def of target
Опытным путём было выявлено, что некоторые баффы влияют на увеличение урона со скилла, а некоторые нет (опыт ставился на сервере Шок х 6, на других серверах мб иначе), какие именно баффы влияют, это те в которых сказано о бонус ПвП уроне, некоторые баффы на п.атаку не влияют на урон со скиллов. Это печально
Атакующие скиллы:
Triple Slash — первый атакующий скилл гладиатора на дуалах. Так как не требут зарядки наносит маленький урон, но все равно важен в пвп, часто фигурирует как добивающий в связке скиллов. Есть вероятность Крита. (зависит от str) Модификатор Крита х2. Точить на атрибут +1, после 85го переточить на пвп минимум на +25. Если жалко книжек можете оставить как есть, точенным на атрибут, ибо не самый важный скилл. На последнем уровне потребляет 86 мп. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 2557
Sonic Blaster — первый скилл, требующий зарядку сонников. Чем больше сонников зарядим — тем больше урон. Минимально необходимо 2 зарядки сонника. Бьет с дистанции 600. Тоже незаменимый скилл в пвп. В масс пвп наряду со штормом и бастом один из наиболее часто применяемых скиллов. Преимущества: сравнительно мало затрат на мп 53, неплохой урон, желательно применять при полной зарядке, что обеспечит максимальный урон. Расход сонников: 2 штуки. Есть вероятность критического урона (зависит от str). Модификатор Крита х2. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 1827
Double Sonic Slash — скилл ближнего действия. Минимальная требуемая зарядка сонника 3. Приличный урон, соответственно большое потребление мп = 105. Есть вероятность критического урона (зависит от str). Модификатор Крита х2. Расход сонников: 3 штуки. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 3196
Triple Sonic Slash — скилл ближнего действия. Самый мощный наш скилл. Минимальная зарядка сонников=4. Потребление мп 148 (на Грации, на Интерлюдии было 160). При всё при этом, довольно спорно применять этот скилл повсеместно. Один из скиллов в связке. Есть вероятность критического урона (зависит от str). Модификатор Крита х2. Имеет самый маленькую базовую вероятность Крита по сравнению с другими скиллами, но если кританёт …. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 4262
Sonic Storm — дистанционный (дальность стрельбы 500) массовый скилл. Минимальная зарядка сонников=2. Очень полезный скилл если толпа врагов собралась в одной куче. Использовать только если врагов больше 3-4. Самое полезное свойство, то, что несмотря на то, что скилл зависит от зарядок, его применение их не расходует. В расход идёт 3 энергетических камня и 90 мп. Есть вероятность критического урона (зависит от str). Модификатор Крита х2. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 457. Не смотрите на то, что базовая мощность скилла кажется такой маленькой, следует учесть, что ему базово требуется всего 2 зарядки, как резудьтат, чем больше зарядок, тем больше прирост урона, он вырастает в разы. Конечно в итоге он слабее любого другого скилла с зарядкой, но выходит помощнее трипл слеша и так же де факто зарядок не использует.
Sonic Buster -аналогичный скилл Сонник Шторма-только ближнего действия. Те же условия для зарядки. Быстрый откат, быстрее Storm’а. Расход 90 мп и 3 энергетических камня. + данного скилла нет расхода сонников. Есть вероятность критического урона (зависит от str). Модификатор Крита х2. Базовая мощность скилла на максимальном уровне 457.
Hammer Crush — тот самый стан. По % введения противника в состояние шока – значительно уступает щитовому стану танков, но все равно незаменим в пвп. Минусом данного скилла является то — что его можно использовать только с блантом (топором, тупым оружием). Поэтому придется потренироваться для того чтобы успешно применять его в пвп. Чаще всего делаем и калибруем макрос: блант + Hammer Crush + замена на дуалы + атака. Желательно иметь блант того же грейда, что и дуалы. Точим на шанс, минимум на +23, чтобы повысить как вероятность стана, так и уровень скилла до 83. Для инфы, чтобы скилл был по шансу равен шилд стану танков (неточенному), придётся его точить до +30 (максимума), но при этом наш стан будет проходить чаще шилд стана, из-за того, что уровень скилла по сравнению с неточенным шилд станом возрастёт, как следствие возрастёт модификатор скилла при расчёте дебаффа. Расход мп 72, игнорирует щит, базовая мощность 2411.
Fatal Strike — скилл ближнего действия, работает только с мечами, блантами. Наносит мало урона, не оправдывает затрачиваемое на него время-урон. Используется ОЧЕНЬ редко. Расход в мп 75. Базовая мощность 3653
Sonic Rage – после 78го уровня самый распространённый скилл у гладиаторов, т.к. помимо урона противнику позволяет заряжать сонники, которые расходуются на использование остальных скиллов. Максимально доступная степень зарядки 7. Использует 5 мп и … 50 хп.
Weapon Blockade – скилл аналогичен дисарму берсеркера, в отличие от него не точится, имеет шанс порядка 60% (Гоха), расходует 2 соника. Один из вариантов применения используем сонник барьер, подбегаем к противнику, используем блокаду, максимум сонник фокус и комбу. Шанс прохождения не зависит от количества заряжённых сонников. Согласно заявкам на ШОКе имеет весьма низкий шанс прохождения, поэтому учим в последнюю очередь.
Распространённые комбо: Если противник далеко и идёт на сближение с вами, то применяем связку сонник шторм + сонник бластер + дальше подзарядка рейджем и повторяем до полного сближения с противником.
Если противник вблизи, то комбо имеет следующий вид в мпвп: сонник бастер + сонник шторм + сонник бастер (у бастера очень быстрый откат)
Если противник 1 и надо нанести максимальный урон, то сонник бастер + сонник шторм + сонник бастер + сонник триппл слеш + сонник дабл слеш + трипл слеш (согласно патчу Кусы базовый шанс Крита сонник трипл сплеша 7,5%; а у дабл сонник слеша 15%; поэтому некоторые предпочитают в связке сначала использовать дабл сонник слеш, но если не надеяться на такое чудо как криты, то оптимальна эта комба). Часто после комбы достают блант пытаются оглушить противника или используют макс сонник фокус и снова повторяю комбу
2) Боевые Кличи (Селфбаффы).
War Cry — селфбаф на п атаку. Не стыкуется с другими баффами (т.е. можно использовать, когда на вас висит подобный, чужой баф) Потребляет МП 19. Можно использовать нон стоп, успевает откатится. К сожалению не точится.
War Cry 1 — P.Atk. +20%
War Cry 2 — P.Atk. +25%
Duelist Spirit — увеличивает скорость боя на 1 уровне 8% и бонус пвп 5%, на 2 уровне 12% и бонус пвп урон 10%. Селф бафф можно использовать нон стоп, т.е. после того как он сойдёт, он уже откатится. Так же не стыкуется с любыми другими баффами. Точим на дополнительный урон (скорость атаки важна для кача, а не пвп) Потребляет 34 мп. Для информации при заточке на 30 бонус ПвП урон достигает 25%
Lionheart — Временно повышает сопротивление параличу, сну или шоковым атакам.(не стыкуется) 1.lvl=40%, 2lvl=60%, 3lvl=80%. К сожалению не точится, как следствие против высокоуровневых (проточенных скиллов) малоэффективен. Расход мп 29
Detect ХХХХХ Weakness -увеличивает п атаку на 30% (по патчу Кусы, оснований не верить которому не имею) против определенных видов монстров. Не стыкуется.
3 профные детекты В отличие от второпрофных являются совмещёнными, т.е. распространяются на несколько видов мобов (по патчу Кусы = 30%). Самый большой плюс в том, что прибавляется урон против магических существ, как следствие позволяет относительно легко качаться на химерах. Точатся на эффективность. Детект против животных/растений/насекомых также имеет альтернативную заточку на время + прирост урона в %. Т.к. время нам не важно, а книжки потратить хочется, точим на общую эффектвиность, увеличение урона. В первую очередь точим, eye of Slayer, eye of Hunter можно вообще не точить. Расход МП 70
Battle roar — лечение и увеличение максимального кол-ва ХП. Не развивается дальше как у дестра/варлорда. Процент лечения отсчитывается исходя из максимального количества хп, т.е. эффективность лечения возрастает при наличии блесса.
Focus Sonic – та самая фишка, и в тоже время обуза глада. 1 соник=+30% урона скила. ПвП глада превращяется в постоянную зарядку сонников — для того чтобы использовать скилы. С каждым уровнем сонника увеличивается максимальное кол-во возможных зарядок. На 79 уровне становится доступной 8 степень зарядки, которой невозможно зарядиться с помощью рейджа. При зарядке расходуется 5 мп и 25 хп.
Sonic Barrier – временная неуязвимость, базовое время 10 секунд, спадает при любом телодвижении, кроме бега / шага. Очень дорога в плане зарядок, жрёт аж 5 зарядок. Расход МП 65
Sonic move – аналог Даша у ТХ, временно на 15 секунд увеличивает скорость движения гладиатора, расходует 3 зарядки сонника. Часто применяется в таком виде сонник мув + барьер, подбегаем к противнику, макс сонник фокус + комба, как вариант быстро жрём энергетические камни, пытаемся провесить блокаду, а уж затем сонник фокус + комба. Скорость бега увеличивается на 66, расходует 3 зарядки сонника и 32 МП
3) Прочее (пассивки и ауры).
Ауры (одинаковые для всех классов имеющих их):
Relax – быстрее регенерирует хп когда сидите, постоянно расходует мп. 5 хп за тик, поглощает 1 мп. На высоких уровнях редко используется, только иногда на олимпе, если какой-нибудь танк стоит неподвижно в УД, вы можете отбежать и сесть для регена хп.
BraveHeart – восстанавливает 1000 цп базисно, точится на эффективность, так как реальные пвп на Грации очень быстрое, особенно для нас, точится на увеличение восстановления цп, по 10 за каждую точку (Куса). Всё равно больше одного раза в пвп применить не успеете.
Accuracy -увеличивает точность на 3.
Vicious Stance –увеличивает численно мощность крита.
Vicious Stance 1 — P.Atk. on a critical hit +35, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 2 — P.Atk. on a critical hit +48, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 3 — P.Atk. on a critical hit +64, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 4 — P.Atk. on a critical hit +84, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 5 — P.Atk. on a critical hit +109, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 6 — P.Atk. on a critical hit +139, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 7 — P.Atk. on a critical hit +166, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 8 — P.Atk. on a critical hit +196, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 9 — P.Atk. on a critical hit +229, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 10 — P.Atk. on a critical hit +266, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 11 — P.Atk. on a critical hit +306, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 12 — P.Atk. on a critical hit +349, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 13 — P.Atk. on a critical hit +379, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 14 — P.Atk. on a critical hit +410, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 15 — P.Atk. on a critical hit +443, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 16 — P.Atk. on a critical hit +475, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 17 — P.Atk. on a critical hit +509, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 18 — P.Atk. on a critical hit +542, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 19 — P.Atk. on a critical hit +576, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Vicious Stance 20 — P.Atk. on a critical hit +609, MP regen per tick varies based on your level (base is 0.4)
Riposte stance с вероятностью 30% отражает назад магические и физические дебаффы, а также наносимй персонажу урон. Важная аура, к сожалению не точится. При использовании постоянно потребляет мп, потребление мп зависит от уровня персонажа, на высоких уровнях потребление мп малозаметно и позволяет держать ауру включенной довольно длительное время. При использовании режет скорость бега, скорость атаки и точность.
Пассивные скилы:
Final Frenzy — аналог френзи у дестра. Но вследсвии его пассивности дает очень мало прибавки к п атаке при хп ниже 30%.
Final Frenzy 1 — P.Atk. +32.9 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 2 — P.Atk. +39.4 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 3 — P.Atk. +46.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 4 — P.Atk. +54.6 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 5 — P.Atk. +63.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 6 — P.Atk. +72.7 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 7 — P.Atk. +79.3 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 8 — P.Atk. +86.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 9 — P.Atk. +93.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 10 — P.Atk. +100.2 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 11 — P.Atk. +107.5 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 12 — P.Atk. +114.8 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 13 — P.Atk. +122.1 when HP falls to 30% or less
Final Frenzy 14 — P.Atk. +129.3 when HP falls to 30% or less
Точится на увеличение урона, по 1 на каждую точку.
Fast HP recovery — быстрое востановление ХП..
Fast HP Recovery 1 — HP regen per tick +1.1
Fast HP Recovery 2 — HP regen per tick +1.6
Fast HP Recovery 3 — HP regen per tick +1.7
Fast HP Recovery 4 — HP regen per tick +2.1
Fast HP Recovery 5 — HP regen per tick +2.6
Fast HP Recovery 6 — HP regen per tick +2.7
Fast HP Recovery 7 — HP regen per tick +3.4
Fast HP Recovery 8 — HP regen per tick +4.0
Точится на увеличение регенерации, добавляет по 0,1 хп регенерации в секунду
Первопрофный Armor Mastery -увеличивает защиту на 14 и даёт 10% бонус регенерации МП, при ношении лёгкой брони даёт +3 к уклонению
Weapon Mastery — увеличивает физ. атаку на 8,5% и дополнительно на 4
Heavy armor mastery добавляет 79,3 п дефа при ношении тяжёлой брони. Точится на дополнительный п деф по 3,7 п дефа за точку или на 10% регенерацию хп при каждой точке. Точим на п деф. Регенерация у нас более, чем слабая и 10% ничего почти не изменят.
Light armor mastery добавляет 81,3 п дефа при ношении лёгкой брони. Точится на дополнительный п деф по 3,7 п дефа за точку или на 10% регенерацию хп при каждой точке. Можно заточить на реген и пока Ваш противник, если он танк находится в УД, отбежать от него в лайт броне и отсидеться. Приоритет точки вторичный после хеви армор мастери.
Dual weapon mastery добавляет урон при использовании парных мечей. Базовый 129,3. Точится, добавляет по 1-му урону за точку. Пассивка +30 точенная на урон в итоге Вам даст приблизительно 167 к увеличению п атаки, а эта же пассивка, точенная на скорость атаки даст Вам прирост к скорости атаки на 5,5%. Что Вам нужнее выбирать Вам. Прирост в обоих случаях незначительный.
Sword blunt mastery добавляет урон при использовании парных мечей/мечей/дубин/топоров, в т.ч. и двуручных. Базовый 129,3. Не точится.
Master of Combat пассивно добавляет 5% цп и 80 к урону мечами/копьями/дубинами/парными мечами и кастетами. Точится либо на увеличение урона мечами/копьями/дубинами либо на увеличение урона парными мечами/кастетами, точим естественно на парные мечи. Каждая точка добавляет по 1му к урону.
Wisdom – добавляет сопротивление в 20 ко сну, ментальным атакам и заклинаниям. Точится на выбор на сопротивление сну, ментальным атакам или к заклинаниям удержания. Точим либо на ментал, либо при засилье еех ко сну.
Health – пассивное сопротивление в 20 к ядам и кровотечению. Если только книги некуда девать, тогда точим против кровотечения.

V) ПвП
1) Место в ПвП.
Многие говорят, что ПвП жизнь для глада начинается с 55 лвл, некоторые говорят про 62 лвл. Настоящее и привычное ПвП глада начинается только с 78го лвла, с появлением сонник рейджа. По мере увеличения уровня его возможности будут многократно увеличиваться.
Хочу сразу обговорить рамки пвп. Успех пвп зависит от многих ситуаций: от успешного владения своим героем, от баффа который висит на вас и противнике, хорошего понимания действий противника, вооружения, места, где проводится пвп, готовности противников к пвп. ПвП ближнего боя или дальнего и тд и тп. Поэтому я буду писать свои личные доводы, исходя из своего опыта. Если я говорю про бафы-значит они одинаковые на противнике и на вас (селф, фулл, Оли бафф)
Далее — такая черта глада как не особая зависимость от баффа действует как ему в минус — так и в плюс. Например, на селфбаффах — у вас больше шансов выиграть, чем на фулл бафе. Следущим минусом глада является маленькая скорость, но в закрытых помещениях это не очень сильно нам мешает.
Имея такое большое кол-во атакующих скиллов – у глада множества тактик пвп. Все зависит от противника и места пвп. Например, если сорк или СС на вас кастует канцел — то можно успешно сбить его с помощью Соник Бластера.
Место и тактика боев против различных противников широко варьируются. Если мы поймали противника на каче, то в первую очередь выносим относительно слабых робоносцев, т.е. хилеров всех мастей и магов, потом переключаемся на противников в лайт броне и заканчиваем тяжёлыми броненосцами.
Примерная тактика пвп 1 на 1 на баффе (не мпвп, бафф одинаковый)
Для мили и магов (не кайтующих вас)

  1. включаем ДС, Вар Край, ЛХ (по обстоятельствам),
  2. кидаем сонник шторм + СБ (если вы против мили ДД находящимся на расстоянии от вас) + сонник рейдж (если он у вас уже изучен)
  3. вблизи делаем такое комбо сонник баст – сонник шторм – (если откатился, то предварительно можно ещё 1 раз использовать сонник баст) — ТСС – ДСС — ТС. Максимум сонник фокус и повторяем комбу
  4. стараемся использовать стан после скила требующего зарядок, чтобы пока вы заряжались заново враг вас не бил, если у вас ещё не изучен сонник рейдж и вы заряжаетесь сонник фокусом.
  5. если у вас кончилась мана и ХП идет к 30%-просто начинаем рубить противника под Финал Френзи(+ к п атаки, когда уровень ХП ниже 30%), включив вишиус станс, часто даже в этом случае удаётся победить противника, т.к. от возвращения урона (чант оф ревенж, эпик) иногда срабатывает саб целеста.

Для рейндж (использующих кайт в своей татике, но без слоу). Например хавк пытается от вас убежать.

  1. селфбаффы
  2. запускаем сонник шторм + сонник бласт + сонник мув
  3. берём топор в руки — и как догоняем станим. Заряжаемся
  4. если стан проходит, делаем ближнюю комбу. Если стан не проходит, просто заряжаемся рейджем (если он есть) и выписываем комбу ближнюю.
  5. снова станим, заряжаемся, делаем комбу

Примечание: часто лучнику или робе хватает и 1ной комбы, всё зависит от обстоятельств.
Для мили, рейдж, магов использующих слоу и кайт
Если вдруг прошел слоу на вас — то ваши шансы заметно уменьшаются, но всё таки шансы есть, особенное если противник роба без просветления.
Т.е. кидаемся во врага СШ, СБ и СР из далека пока на нас лежит слоу. Как только он проходит, повторяем выше написанную тактику.
Эта тактика уже была неоднократно изложена и озвучена, могу только добавить, что в зависимости от противника она будет разниться иногда разительно. Подробнее на ПВП 1 на 1 рассмотрим в разделе, посвящённом олимпу.
Как уже говорилось ранее, тут написан общий план пвп. Он может варьироваться от многих ситуаций, от эквипа, от выученности скиллов. Например, на кач мы с собой не берём блант, и понятное дело, если вас поймали на каче, то вы не будете применять стан. ПвП гладиаторов неоднозначное, поэтому даже, если вы сможете все это привести в действие – это не означает что вы выиграете в пвп. Может случиться масса всего, от встречи с противником с переточенном трансом и станом, до превосходства эквипа противника над вашим эквипом (не раз говорил, что глад, сильно зависящий от эквипа персонаж), ну и конечно следует учесть то, что в грации у многих классов появилось уклонение от скиллов чего раньше не было, а у других появились навыки отражения скиллов, поэтому желательно иметь глаза на затылке и заранее знать против кого Вам приходится сражаться. Т.е. никогда против кого бы в не воевали, не надейтесь на 100%ную победу. Её просто не существует, особенно для этой игры и нашего класса в ней. Их обоих объединяет то, что про баланс они не слышали хД.
Советы для ПвП 1 на 1
Старайтесь против каждого противника применять 2-3 различные тактики, экспериментируйте, никогда не действуйте шаблонно, по одной и той же тактике. Пусть эта тактика даже и совершенна, но если она типовая, против неё разработают контртактику и Вы рано или поздно проиграете. Особенно это заметно на олимпийских боях.
Максимально заряжать сонники — сначала камнями — потом скиллами (рейджем или фокусом, зависит от степени прокачки), иначе у вас кончится мп раньше окончания пвп, плюс к этому перезарядка скиллов медленная, есть время полностью зарядится.
Думаю успех пвп зависит так: скажем от танка-дд-супер дд (маги). Первых вам будет убить сложно, вторых легче, третьи легкая нажива (с норм работающими скилами магов, не с этими багнутыми метеорами).
2) Тактика и советы в МПвП.
Сразу уточню насчёт МПвП, так как на ШОКе это стало редкостью, возможно, кто-нибудь при желании сможет дополнить мою инфу. Я на 6 ШОКе имею практический опыт битвы пак на пак, максимально 2 пака на 2 (да, да, да это у нас считается мега онлайном). Для МПвП наиболее полезны следующие наши скиллы их и точим для этого сонник шторм, сонник бастер и сонник бластер. Они наиболее часто используемы, а триппл и дабл в мпвп это скиллы для самозащиты или, если вам удалось подобраться к робам настолько близко, что у вас есть шанс сразу её отрубить.
В МПвП наше место в Милли пати, в бой мы вступаем после танков, у нас 2 цели в этой резне: 1. прорваться к вражеским хилерам/магам/лучникам/ТХ, что ввиду того, что у нас достаточно большое количество хп более вероятно, чем для рандомных даггеров (хотя объективно говоря у тиров шансов ещё больше, учитывая, что их пвп вставка гораздо полезнее нашей, имеются в виду реалии именно шока, точнее реализация пвп вставки на шоке), да и разгоняется тир куда легче и быстрее глада.
Однако, к примеру, на 6 шоке наш миллипак имеет следующий состав: БД, СВС, биш, варк, ее/СБ, тир, 2 глада, берс. Этим паком мы ходим и на фарм эпиков и ей же ходим на ганги/осады/вары.
Теперь собственно о тактике, не рвитесь в герои, если хотите принести большую пользу и срубить фрагов, то вступайте в бой, когда враги уже выбрали свою цель и пытаются её уложить (в идеале такая цель пати танков, которая обычно и начинает все бои). Так как наш класс относится к вымирающим, то велика вероятность (психологическая), что на нас даже не обратят внимание и позволят добежать до нашей добычи в виде роб. Но, если вас начинают фокусить, то не раздумывая врубаем барьер и уходим в толпу своих союзников.

3) Боги Олимпа или если вы всё-таки вышли на арену.

Запомните сразу, мы не относимся к олимп фармерам, хотя шансы убить половину классов имеем и шансы неплохие. Данные выкладки носят более теоретический характер, т.к. учитывая нынешнюю систему атрибута, бои проходят очень быстро и не всегда вы можете успеть, что-то сделать. (Все помнят те бои против магов с их багнутым метеором? Даже тогда я умудрялся их убивать, когда их метеор стукался об целесту хД) Убивать всё живое на Оли вы не будете, но разве глад существует для этого? Мы воины, мы сражаемся потому, что были созданы для войны, если бой безнадёжен мы не отступаем, а продаём свои жизни подороже.
Предварительные условия для выхода на олимп:
Мультиресистовый ИК/Дино хеви/Веспер хеви Нобл пвп на 6 атрибутов (1на часть в инвентаре запасная) (желательно рарный)
Драк/дино лайт сет с парными атрибутами (минимум 2 на дарк)
Тату: оптимальными признаны тату на +5 стр -5 декс и +4 вит -4 инт, если резать декс дальше, то становимся уж чересчур медлительными. Даже в этом билде будут большие проблемы с ушастыми (которые для нас будут излишне резво бегают, даже маг класс светлых). Существует альтернативный в принципе неплохой вариант на +5 стр – 5 кон и +4 вит и -4 инт, он плох только против таких же гладов и тиров, ну и отчасти танков.
Спирит стаф/хелл кнайф на ментал шилд.
Бижа не ниже фулл эпика +5. Причём в наличии должны быть обе некли и фринтезза и валакас. Оли бижа конечно хороша, но против оли фармеров она Вам не поможет.
Талики по мере необходимости распишу, скиллы точенные 15-25 и больше.
Можно ещё СОЕСы на БТБ (в редких случаях ещё и на магик фокус), но я, честно говоря, их с собой не беру. Итак, времени на селфф бафф почти не хватает, а если снять дуалы, то пропадает и полезный, для нас СА с дуал. В идеале, при определённой доле удачи, вы можете успеть баффнуть ментал и БТБ. Хотя должен заметить, что баффать ментал надо не против всех противников, а только против чаров с ментальной атакой/слипом. Рассмотрим противников по отдельности и подробней. В целом всё зависит от тактики и предпочтений вашего противника, не беда, если вы проиграете 1 бой, он также даст вам опыт, который вы сможете использовать в следующем бою против этого противника.
В целом запомните, что не существует единственной победной тактики боя, имейте всегда своё мнение и свою тактику в запасе. На олимпе против каждого противника надо иметь 3 различные тактики и ситуативно их менять. Будьте нестандартны, к примеру, тактика со стилом у танков – это была нестандартная тактика и не думаю, что она пройдёт во 2 раз, но ничто не мешает её использовать снова не в каждом бою, но 5 или там 6 бою.

  1. Soul Hound (СБ-рапира) – вначале баффаем от нпс себе только берс, также накидываем себе берс с талика (если СБ неопытный, то 1 раз можно его подловить и таликом медитации, но сомневаюсь, что эта фича у вас пройдёт 2 раза), одеваемся в лайт сет с 2мя минимум атрибутами на дарк (драк/дино сет). В ближний бой с вами СБ вряд ли сунется, скорее будет расстреливать Вас магиями с расстояния, также, после первого стилла, когда СБ встаёт в свою целесту пытаемся заюзать талик кансел, тогда СБ будет вынуждено не дожидаясь отката стилла или сбить вам каст или же вы немножко урежете бафф нашей курицы, ждём 2 стилла и юзаем селфы /особенно ФС не забываем, потом сонник мув, целест, подбегаем, делаем стан, максимум сонник Фокус выписываем комбу. Не забываем у курицы есть УД, также талики на УД/целест, лайф форсы и тп. В целом бой сложный, единственный наш шанс, это сонник мув и точенный хаммер краш. Шансы малы, но возможность есть всегда. Не забываем, что у цели малый кон, станим и прокидываем блокаду по мере возможности/отката. Если будете мешкать, то поражение более, чем вероятно.
    Спасибо гладиаторам с других серверов ШОКа, конкретнее Fee1good. Выяснилось, что особенностью ШОКа является то, что скилл СБ Steal Divinity не ворует наши баффы, если они защищены целестой. Скорее всего, эта фишка распространяется на все виды стила, т.е. включая талик. Отсюда талик резонно применять, только для стила/кенсела УД курицы. Значит есть альтернативный подход к уничтожению СБ, когда Вы баффаете себе до боя вв, хаст, ДС, ЛХ, майт, варкрай, БР, детект, берсеркер спирит, фокус, талик берс, банка ХБ, банка с рыбалки и когда начинается бой используете барьер, есть неплохие шансы, что 1 Стилл СБ уйдёт в пустоту, в любом случае хаст и ВВ баффните первыми, а в конец оставьте для СБ трешбафф, включая банки ХБ, детекты, нублес, ментал, берс с талика и берс с нпс, а также банки с рыбалки. ВАЖНО: Постарайтесь юзать целесту, когда СБ намеревается заюзать свой стилл. В ближнем бою есть резон только станить или пробовать прокинуть блокаду. Особо не полагайтесь на ближние комбы, т.к. очень высока вероятность попасть в паралич, поэтому важно сохранить ЛХ от стила, использование талика против паралича имеет смысл, но малоэффективно, гораздо эффективнее передамажить СБ дальними скиллами, тем более их можно спамить нонстоп, в ближнем бою имеет смысл использовать рипосте, при удаче отразится паралич. Имейте в запасе лайф форс и дивайн протекшн (против куриц с маг оружием, которых на оли большинство). ДС и ФС имеет смысл заюзать после 2го стилла. В целом девушка СБ более лёгкий противник, чем парень.
  2. DoomBringer (Берсеркер) – тоже довольно сложный противник, здесь нам понадобятся талики на целесту, лайф форс. Стоим в хеви броне. Перед боем берём нпс бафф: майт, хаст, вв, можно оба Крита, используем ещё 1 талик рефлект. За 10 секунд до начала боя используем дуелист спирит, вар край, ЛХ, вар френзи и включаем рипосте. Когда берс начинает подбегать используем дальние комбы. Как подбежит, переключаемся на ближние, тут главное пережить УД берса и заставить использовать боди реконструкшн, имея в запасе минимум 3-4 к хп, если вы видите, что берс в УД, то можете смело тянуть время используя талики на УД/целесту или же свой родной барьер (внимание использовать только при наличии максимум сонник фокуса). Бегайте как можно плотнее к берсу, вынуждайте его вступать в ближний бой, при возможности пытайтесь провесить стан, не такая уж курица и жирная, чтобы стан на неё не проходил. Как только УД с курицы сойдёт, попытайтесь провести ближнюю комбу. Это будет как минимум больно. При удаче (скилл кританёт) можете даже и убить. Финал секрет используем после УД берса, чтобы побыстрее, его выбить из игры. Или же, если берс выбегает не в УД, то можете и сразу. В общем смотрите сами. В этом бою более, чем вероятно использование талика лайф форс. Кроме того, учитывая малый кон трукрыланов, может повести и с блокадой
  3. Maestro (Крафтер) – не стоит недооценивать этого гнома. Проточенные хаммер краш проходит неплохо и через наш собственный ЛХ (благо он не точится и модификатор лвла у него низкий, т.к. он второпрофный скилл). Тут неплохо себя покажет талик на рефлект, изредка рипосте. Сначала убиваем саммона, потом самого гнома, проблемы могут быть, если у гнома есть трансформа. Но даже в этом случае в самый крайний случай вы можете просто отбегать и расстреливать его. Благо есть сонник мув.
  4. Fortune Seeker (Спойлер) – Противник в принципе более лёгкий, чем крафтер, но надо опасаться дебаффов со спойла. В целом гномы, несмотря на свою живучесть, не танки, поэтому тут наши шансы больше. На особо толстых гномов можете предварительно заюзать талик на Клару.
  5. Маги Mystic Muse , Storm Screamer , ArchMage (СпС, СХ, Сорк) – все баффы надо закончить ДО открытия ворот, при открытии ворот используем сонник мув и стремительно идём на сближение, но не заходим вплотную, достаточно сделать так, чтобы маг, если хотел выйти пробегал мимо вас. Заряжаемся, если есть время фокусом, если нет макс сонник фокусом. Дальше даём комбу, если нет фокуса, а маг ещё жив можно застанить, если есть фокус, то фокус и повторяем. Тут уж как повезёт, успеет Маг по вам критануть или нет. Альтернативная тактика: ждём, как маг врубит энлайтмент, юзаем барьер подбегаем станим. Макс фокус и комбы.
  6. Soul Taker , Arcana Lord , Spectral Master , Elemental Master Саммонеры, Некры – тактика варьируется, т.к. у нас это довольно редкие посетители олимпа. В общем случае совет такой саммона станим, хозяина расстреливаем. Если удалось застать противника в его клетке, то активно используем масс скиллы. У нас они бьют достаточно больно. В недавних боях всегда бил только хозяина саммонера, как итог саммон из-за переточенного трансфера умирал сам.
  7. Titan (Дестры) – обычно против нас они сливаются на лимиты и используют зилот, гатс и рейдж. Если дестр бежит к вам с ХД, то этот бой у вас есть неплохие шансы выиграть. Перед боем на всякий случай используем талик рефлекта, если видите дестра с ХД наперевес используем рипосте станс, начинаем отстрел и при приближении комбы выдаём. Если же дестр с луком, то тут будет сложнее, с таким дестром сблизиться надо будет Вам, потому как, честно говоря лук по вашей броне будет выписывать Криты не хуже ваших скиллов. Постарайтесь сблизиться на 10 секундах отсчёта, потому что во время боя счёт идёт на секунды, и вы не всегда будете успевать сделать, всё что необходимо. Во время боя, если вы хотите с ним сблизиться используйте сонник мув и сперва талик, а если ему удастся от вас оторваться уже потом барьер, сближение с последующим макс фокусом и комбами. Обычно дестры не забывают юзать ЛХ, поэтому нет гарантии, что стан будет проходить, хотя, если он у вас от +25, почему бы не попытаться ? Если вы проиграли не расстраивайтесь, экспериментируйте, постарайтесь узнать о противнике как можно больше.
  8. Grand Khavatari (Тиранты) – на данный момент из-за специфической реализации пвп вставки на шоке, одни из наиболее сложных противников. Начинайте его обстрел ещё на стадии сближения, в ближнем бою скиллов у вас больше. Но у Тира под огром нехилый деф, который гладу даже и не снился и рейдж тира анимируется быстрее рейджа глада, поэтому провоцируйте его подойти, благо его пвп встака быстро оставит вас без баффов. Но сами не сближайтесь, потеряете важные секунды. Вблизи выписываем комбы и надеемся на Крит. У нас больше цп, а у тиров почти в 2 раза больше хп ?. Если Тир выходит против Вас в лайт броне, если она не МВ Дино или там веспер, то вы имеете неплохие шансы на победу, если в хеви, то придётся поднапрячься. В целом победит тот у кого преимущество по эквипу или кто окажется более живучим/ везучим и т.п.
  9. Doomcryer (Варкраер) – сближаемся на 10 секундах сначала боя, дальняя комба и ближняя. По идее этого должно хватить, а он не должен успеть снять вам ЦП, если же ЦП снято. Выдаем комбы по мере отката. (Ресторим ЦП брейв хартом (точить на эффективность)). Запомните дамаг от дрына больше, чем от рейджа и поэтому неэффективно варка/Овера бить только рейджами, банально он вас передамажит и отресторится.
  10. Dominator (Оверлорд) – весьма сложный противник, как и в случае с танками обязательно прихватить с собой талик снимающий физ сало. П деф у него большой. Так что будьте осторожны. Также заюзать талик на рефлект и возможно рипосте. Если не действовать быстро, то проточеннй Овер убивает глада за 20 секунд боя. Тир в этом случае просто пинает Овера физ атакой, попутно канселя его, мы такой возможности не имеем, поэтому надеемся на отражение урона и на физ скилл ближнего боя. Если Овер с эпик неклями, то имеет право на существование тактика при которой, если на вас прошло физ сало переодеваетесь в лайт броню и просто бьёте его в ближнем бою, если саб целест/уд включится, то есть шанс победить. Да до боя используйте талик на м деф активнй и если есть место, то наденьте и пассивный м деф. Эффективность стилла так можно снизить на 30 %. Неплохо, учитывая, что пассивок на м деф у нас нет.
  11. Hell Knight (ДА) – ещё один весьма сложный для нас противник. Вообще все танки для нас сложные противники, но ДА будто специально делали против нас хД. Так, до боя одеваем талик на бафф стилл, баффаем, вместо критов себе берс и акум (опционально), хаст, вв, майт оставим. Талики одеваем ресист стан, бафф стил, лайф форс. Используем детект против животных. ДА, если вбегает вместе со своим кошаком, то обычно выбегает под пати УД (на шоке дамаг к танку не переносится). Кстати, наши ШОКи имеют такую особенность, что танки возвращают урон не только от скиллов ближнего боя, но и дальнего. Если танк стоит в УД стилим бафф. То, что танк встанет в УД более, чем вероятно против Вас. Пока действует ЛХ, в ближнем бою работаем ПвП кастетами или Асом, если с Асом, то лучше с щитом (на этом оружии, если додумаетесь его аттрибутить лучше иметь какой нить необычный ауг и атрибут, хоть дарк). Практически можете не пользоваться станами, как правило, он плохо проходит или отражается, но если вы видите, что танк уже использовал отражалку и бой длится уже больше минуты, то можно попытаться, так же иногда вместо граундинг использую талик рефлект и стою в рипосте станс. Рипосте после ЛХ врубаю. Шанс победить ниже среднего, но есть. Альтернативная тактика: Одеваем всё на ресист стан, канселим стиками секунд 10-20, потом бьём обычными ударами. 2 вариант, если дальние скиллы не отражаются, то просто отбегаем и расстреливаем противника. Последние обновления ШОКа не проверял, так что не в курсе как сейчас ситуация с отражением физ рейнж скиллов.
  12. Eva Templar (ТК) – Храмовник Евы – Самый сложный для меня противник. Имеет как и пал почти бесконечный Хил. Шанс победить ещё меньше, здесь использовать бафф стилл и макс Клару, так же надо иметь лайф форс нам сама НЦ софт прописало (чуть ли не ед вариант). Сначала начинаем навешивать ТК. Доводим его до УД. Обычно, если у ТК меньше 50% ХП, он встаёт в УД и юзает ТОЛ, тут же отбегаем и юзаем стилл, смогли, поздравляю, вы только что значительно повысили свои шанс, не смогли, что же печалько. Обычно, мы проигрываем танкам, но выход можно найти всегда. (да я оптимист). Если же ТК не юзает ТОЛ, а просто хилится с арки, как и в случае с ДА, пока работает ЛХ рефлект и рипосте в руки берём канцел стик и начинаем смешить народ. Благо на шоке бафф канцелится очень быстро. Оторваться от него простым бегом, без мува с нашим дексом не получится, поэтому для отрыва юзаем сонник мув. Про стан можете забыть из-за смарт кубика. Очень неприятен также и кубик, постоянно уменьшающий ХП. В общем случае приходится тянуть время.
  13. Phoenix Knight (Паладин) – Всё как в случае ТК, но сначала выносим саммона, даже под пати УД это обычно не составляет проблем. Очень сложный для нас противник. Шанс опять же ниже среднего. Под иконой у товарища неплохо растёт ДПС, так что тут без канцел стика и стилла опять же сложно обойтись. Кроме того, товарищ имеет сильный селфхилл, поэтому чаще всего нам надо тянуть время. В ближний бой входить только под ЛХ, а так бегать, периодически юзая сонник мув, чтоб оторваться и стрелять дальними скиллами (комбами). Тут ваша задача, в основном выжить до конца боя 4 минуты. Как только паладин переберётся на лук, подбегаем для ближней комбы, как только он опять одевает щит, тут же разрываем дистанцию.
  14. Shillien Templar ШК (Храмовник Шиллиен) – возможно на 6 шоке не осталось нормальных ШК. В отличие от предыдущих классов танков не имеет хила, поэтому улетает от комб довольно быстро, если не стоит в УД. В общем случае, от наших комб, если конечно в не выписываете их, когда он стоит в УД умирает, не доходя даже до 3 степени зарядки.
  15. Eva Saint ЕЕ (Жрец Евы) – про те, что выходят в ДК можете не волноваться, умирают моментально, никакой хил, тут их не спасёт. Против топ ее, обычно для нас всё заканчивается печально, мп выжигают за 1-2 каста, обязательно иметь и заюзать талик на макс Клару, также провесьте ментал щит и выходите в ИК сете с атрибутом против нюка ее в арке. ЕЕ на входе в бой имеют фулл бафф, даром, что саппорт, но порвёт почти любого, кроме того у них сабскилл все на деф. Тут победить можно лишь в том случае, если удастся войти в ближний бой и провесить стан, до того как кончится ЛХ и вар френзи, до того как вы перестанете выходить из слипа. К 10 секундам открытия клетки вы уже должны обеспечить себе максимально полный обвес баффами и бежать в сторону противника на сонник муве. Опять же, как и магов запираем их клетке и вначале сносим ЦП, потом станим. Если стан прошёл, то ура вы победили, если нет, то после ЛХ вы проиграете. Шанс победить значительно ниже среднего. В любом случае стараемся держаться максимально близко и непрерывно спамить скиллами, иногда удаётся критом отправить ее в небытие ещё до того как ЛХ сойдёт.
  16. Shillien Saint (CE) Cardinal (биши) на Оли редки, но тактика против них аналогично тактике против ее, против СЕ ситуация чуть лучше из за более медленного каста, но также всё зависит от трансфер скиллов СЕ. Опять же победа возможна, только если вы успеете покончить с ними до окончания пресловутого ЛХ. Как общий совет старайтесь, чтоб эти хиллер классы постоянно держали таргет не на вас, а на себе. Т.е. используйте скиллы по откату, мп тут не важно, если не успеете сжечь сами, этим любезно займётся наш хиллер класс. С бишом будет сложно в том плане, что он может перехиляться весь ваш дамаг (исключая Крит на всё хп, да и такое бывало), поэтому его надо станить.
  17. Hieroprophant (ПП) – в принципе тактика, как и с прочими хиллер классами, только замечу, что у пп Хилл слабый, так что убивается значительно легче, даже пп в хеви броне. В любом случае всем хиллер классам надо навязывать ближний бой, если вы стоите и стреляете, вы проиграли всем, кроме мб ПП и СЕ. Макс Клару использовать до боя также обязательно.
  18. Trickster (Арбалестер) – за 10 секунд отчёта надо стоять у клетки арбы. Если арба не слитая, то убиваем её ближними комбами, если слитая, то уходим за угол и ждём, как высунется прописываем комбу с летальным для неё исходом. Обычно арбы стоят в своих клетках и ждут как мы подойдём, при этом, на входе в клетку почти со 100%ной гарантией можно ожидать установленную арбой ловушку. Поэтому не спешим заходить в клетку. Отстрел можно успешно сделать и от входа в клетку или сбоку от неё, как только нервы не выдержат и арба постарается выйти в поле, пусть даже варпом.
  19. Sagittarius (Хавк) , Moonlight Sentinel (Сыр) , Ghost Sentinel (ФР) – Лучники талик против стана и ЛХ, вар френзи, на 10ке отсчёта подбегаем как можно ближе, если переточенный стан не прошёл, то вам повезло, фраг ваш, если стан прошёл, то можете даже не добежать. Если же в на 10ке успели добежать и запереть лучника в клетке, то он ваш, 1ой ближней комбы часто бывает достаточно, чаще даже 1ной дальней и добить рейджами бывает достаточно.
  20. Adventurer (ТХ) – до боя используем талики рефлект, рипосте станс. Наше счастье, что они всё-таки бойцы ближнего боя. Учтите, что в бою с ТХ надо иметь на панели кнопку некст таргет. В большинстве случаев наши скилл из-за УЕ будут уходить в никуда, поэтому постоянно спамим скилл, потому что для ТХ может хватить и пары тройки попаданий. Если ТХ уходит в хайд, то просто бежим к ближайшей стене и встаём к ней спиной. Выбить из хайда его вам всё равно нечем, так пусть хоть подойдёт к нам так, чтоб не смог убежать. Держим полный заряд сонников. В большинстве случаев первый удар ТХ из хайда не слишком уж и страшен для нас.
  21. Wind Rider (ПВ) – то же, что против ТХ, но тут можно смело пытаться провесить стан. Непрерывно спамим скиллы, у Вас хп больше и базовый урон со скилла тоже, так что 3-4 удачных попадания могут решить исход боя в вашу пользу. Обычно ПВ полностью точатся на уклонение, так что тут решают дело Ваш лвл, лвл Ваших скиллов и рандом. Стан вешать можно, но не обязательно, так как тут дело решают попадания, будут они у Вас выиграете, нет, ну можете и проиграть.
  22. Ghost Hunter (АВ) – по сравнению с предыдущими противниками имеет скилл возвратки урона со скиллов, как у ДА. Поэтому спамим его исключительно рейндж скиллами или палим, использование контратаки. В целом бой будет интересным, но быстрым, учитывая уклонение от скиллов (83) лвл, имеет смысл использовать барьер, чтобы переждать хотя бы часть его, рипосте использовать.
  23. Spectral Dancer (БД), Sword Muse (СВС) – думаю уж эти-то класс вам не составят проблем? Единственное, что хочу сказать, что сало СВСа блокирует также и физ скиллы, а попасть в медузу к БД можно очень просто и как следствие остаться без баффов. Имейте это в виду и будьте осторожны. В случае, если прошло сало, то просто начинаем рубить мечами вплотную (бегать от СВС смысла нет, догонит), с СД сами виноваты, используйте селфы и то что откатилось и вперёд. Убить должны успеть по любому

VI) Заключение
Самые настойчивые все таки добрались до заключения ,надеюсь вам удалось найти то что вы искали,или хотя бы найти пищу для размышления.Я не в коем случаи не пытаюсь навязать вам свой стиль игры за такой замечательный клас как Gladiator,все выше написанное основано на моем опыте игры,однако я не исключаю возможности что могу в чем то ошибаться,поэтому буду рад видеть ваши замечания в комментариях.

Нв этом я хочу закончить свой гайд по гладиатору ,всем спасибо за внимание.