Bishop- Cardinal

Гайд по бишу

гайд по бишуЭтот гайд по бишу рассчитан как на новичков, так и на опытных игроков, ищущих ответы на вопросы игры за класс Bishop- Cardinal.
Создавая чара для серьезной игры, необходимо совершенно точно представлять развитие своего персонажа, будущие трудности и механику игры за этот класс.
Здесь речь идет о таком классе как Бишоп (он же Кардинал, он же Биш, он же «где, блин, хил?!»).
Чтобы действительно уметь играть за этот класс, необходимо проникнуться стилем его игры.
Вы не будете хорошим бишопом, если вы:
— часто смотрите на пвп-каунт
— морально неустойчивый человек
— не обладаете достаточной реакцией (как рук, так и мозга)
Если вы не закрыли страничку после прочтения текста выше, тогда вот вам «приятные» аспекты игры:
— вы ВСЕГДА виноваты в смерти сопартийца
— вы — первый таргет в пвп
— вы не можете уходить афк на каче (до туалета будете бегом бежать)
— вы незаменимы в любом пвп (читай — нет выходных, праздников, сна, обеда и т.д.)
Вы все еще тут? продолжим.
На самом деле данный класс намного интереснее и сложнее чем могло показаться.Конечно, ла2 — это пвп-ориентированная игра, поэтому пвп можно найти на любом левле.
Если вы решили начать игру этим классом, вам придется сделать несколько квестов – на первую профессию, вторую и третью
Для получения первой профессии — Cleric нужно выполнить квест Path to a Cleric и отнести квестовые предметы   High Priestess Levian в Town of Gludio. Квест берется на уровне 18, взять профессию можно на уровне 20.

Для получения второй профессии – Bishop, нужно выполнить квесты Trial of the Pilgrim, Testimony of Trust, Test of the Healer и отнести их  High Priest Maximilian в Town of Giran. Квест можно взять по достижении 35 уровня,отнако саму профессию можно будет получить только с 40.

Для получения третий профессии необходимо выполнить квест Saga of the Cardinal. Он состоит из нескольких частей.Для завершения этого квеста необходимо выполнить квест The Finest Ingredients — Part 1, Alliance with Ketra Orcs или же Alliance with Varka Silenos до второго уровня альянса (Form an Alliance — Level 2), Квест Magical Power of Water — Part 1 или Magical Power of Fire. Выполнять цепочку квестов можно с 74 уровня,саму профессию сможем получить только с 76.

Продолжу свой гайд по бишу с более конкретной информации, для начала рассмотрим скилы или умения Биша:

 

Мы хиллер класс,первостепенные скилы у нас Major Heal ,Greater Battle Heal,Balance Life.
Следом – пассивные скилы, и скилы, которые будут вам нужны лишь на определенных уровнях, а потом либо отпадут за ненадобностью, либо будут заменены более мощными.

Лечение, Бафы прочие магические скилы с положительным действием

Изображение Greater Battle Heal (ГБХ) (лвл 40) — Мгновенно восстанавливает HP. Дорогостоящий скилл, но с моментальным кастом. Скилл, который будет использоваться ну очень часто. Этим скиллом удобно вытаскивать из фокуса себя и любого другого сопартийца
Major Heal (лвл 58) — Мгновенно восстанавливает HP цели. Основной хил лечения. Применяется на экспе (каче) и в пвп, медленный каст, относительно ГБХ
Major Group Heal (МГХ) (лвл 58) — Мгновенно восстанавливает HP членов группы.. Еще один из основных скиллов. Массовый дешевый хил. Используется либо сразу после баланса, либо в других случаях, когда баланс в откате.
ddd2316e5876Balance Life (лвл 76) -Главный скилл бишопа. Уравнивает количество ХП сопартицев. Нельзя использовать под оверским дебаффом Seal of Limit и когда орки сливаются на лимиты (очень ругаются, знаете ли).
Cleanse (лвл 78) — Рассеивает ослабляющие эффекты заклинаний, наложенные на цель. Стараемся всегда снимать МБФ, суспензию овера и Block Wind Walk с себя и ЕЕшки.
Purify (лвл 44) — Снимает Яд (используется на каче), Кровотечение и Паралич (Медузу). Используется чаще всего против медузы, когда Cleanse находится в откате, а вражеский БД перемедузил половину вашей пати.
ИзображениеCelestial shield (лвл 64) – Неуязвимость на 10 секунд, но при этом ничего кастовать нельзя. Работает на всех. Используется тогда, когда вы или ваш сопартиец находится в фокусе атаки, из который вы врядли выхилите. Также используется после принятия реса на поле боя, с целью добежать и сделать массрес.
Resurrection (лвл 20) — Воскрешает труп. Кроме того, восстанавливает потерянный опыт. Применяется для поднятия упавших сопартийцев.
УмениеDivine Power (лвл 79) — увеличивает силу хила на 1000 единиц. Действует чрезвычайно мало, поэтому используется чаще всего в масс-пвп, когда групп мажор хил не справляется.
Enlightenment (лвл 81) — Увеличивает M. Atk. на 10%, эффективность лечения на 40%, Casting Spd. на 50%, шанс крит. удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90%. Очень интересный скилл. Действует, правда, всего 20 секунд — но вытащить из фокуса сопартийца — самое оно.
Purification field (лвл 80) — Убирает все отрицательные эффекты с ближайших членов клана. Используется на клан, когда не успеваешь снять множество дебаффов с сопартийцев (например у противника есть овер). Чаще всего используется по команде КЛа, т.к. в снятии дебафов нуждается не только твоя пати.
Mass Resurrection (масс рес) (лвл 40) – Воскрешает мертвых членов клана. Если вы встали без бафа и пытаетесь кастануть Mass Resurrection , используйте перед ним Enlightenment — заметно увеличится скорость каста и шанс докастовать у вас повысится.
Salvation (лвл 79) — Воскрешает цель, восстанавливает часть здоровья, сохраняя все эффекты усиливающих и ослабляющих заклинаний, кроме Blessing of Noblesse и Amulet of Luck. Бафф, позволяющий вставать без реса с полным ХП\МП. Используется на ЕЕшку, когда у него заканчивается МП. Или же на себя если у ЕЕшки МП много, но залить тебя он не успевает.
Turn to stone (лвл 81) — Превращается в камень, защищает от повреждений на 8 сек. Ставит сам себя в медузу на 8 секунд. Используется аналогично целестиалу, но двигаться не можешь.
Sublime Self-Sacrifice (лвл 83) -Восстанавливает ХП\ЦП\МП всему клану (!), на 15 секунд накладывает эффект целестиала, стоит 4000 своего ХП и 218 МП. Работает на всех нефлагнутых (даже если враги) (Клан мемберам восстанавливает все независимости от того флагнутый он или нет). В городе не восстанавливает никому. Используется тогда, когда МП пати находится в районе нуля, а на массПвП — по приказу лидера.
Restore Life (лвл 44) — Восстанавливает 30% HP. Используется довольно редко, но может быть полезен при лечении персонажей с большим количеством ХП.
Body of Avatar (лвл 48) — Восстанавливает 25% HP членов группы и увеличивает Макс. HP на 25%. Аналог Blessed Body у Prophet, только еще и с единовременным хилом.
Invocation (лвл 56) — На 30 сек. снижает силу защиты на 90%, с каждой секундой восстанавливает MP. В случае причинения урона персонажу действие умения прекращается.
Holy Weapon (лвл 25) — Увеличивает атаку святой магии на 20. Действует на членов группы. Время действия: 20 мин.
Resist Fire (лвл 30) — Увеличивает защиту от огненных атак на 10. Время действия: 20 мин.
Berserker Spirit (лвл 35) — Снижает у члена группы P.Def. на 5%, M.Def. на 10% и Уклонение на 2, увеличивает P.Atk. на 5%, M.Atk. на 10%, Atk.Spd. на 5%, Casting Spd. на 5% и Скорость на 5. Время действия: 20 мин.
УмениеBenediction (лвл 66) — Восстанавливает HP всех членов группы. Использование возможно только в том случае, если MP вашего персонажа ниже 25%. Довольно специфичный скил, используется редко, но может неплохо помочь, когда мало маны.
Prayer (лвл 66) — Увеличивает эффективность восстановления HP всех членов группы на 12%. Время действия: 20 мин.
Divine Protection (лвл 77) — Увеличивает устойчивость к темной магии на 30 и к святой магии на 20. Время действия: 20 мин.
Arcane Wisdom (лвл 78) — Увеличивает эффективность магии и снижает расход MP на 30%, Скор. Маг. снижается на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду.
ИзображениеMiracle (лвл 80) — Полностью восстанавливает НР ближайших членов клана.

Дебафы
(и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника)

Mana Burn (лвл 56) — Сжигает MP врага. Применяется против всех классов. В особенности против даггеров и хиллеров
Magical Backfire (МБФ) (лвл 56) — Увеличивает расход MP вашего врага на 200%. Раскидывать на все маназависимые классы
Trance (лвл 56) — Усыпляет врага. Время действия: 15 сек. Используется для сбивания каста, и поворота к противнику лицом.
Mass Block Shield (лвл 77) — Снимает эффект усиливающих P. Def. заклинаний с окружающих врагов. Временно снижает P. Def. и препятствует получению врагами усиливающих P. Def. эффектов, которые слабее этого умения персонажа. Используются в толпе врагов
Mass Block Wind Walk (лвл 78) — Снижает Скорость окружающих врагов на 10%, отменяет действие увеличивающих Скорость эффектов и препятствует их повторному наложению. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Mana Storm (лвл 58) — Сжигает MP всех ближайших врагов. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Erase (лвл 56) — Отзывает вражеского Суммона

Скилы для солокача (в том числе все против нежити

 

Для соло прокачки, хотя это часто и не нужно, но все таки у нас есть атака с атрибутом святости:

Сразу переходим в трансформацию:

  • ИзображениеInquisitor (лвл 44) — Получение возможности судить тех, кто бросает вызов авторитету богов. Можно использовать святые магические атаки.
    imagesDivine Punishment — Магическая атака, с Holy атрибутом. Хороша против мобов, но ПВП на 40 % режется урон
    skill1524_0Surrender to the Holy Понижает сопротивление святым атакам на 25 и увеличивает сопротивление темным атакам на 12.
    imagesTransform Dispel — Отменяет перевоплощение.

Находясь в трансформации Inquisitor, Бишоп также может использовать некоторые из своих обычных скилов. Это Invocation, Holy Weapon, Celestial Shield, Hold Undead, Turn Undead
Peace (лвл 35) — Делает цель более миролюбивой. Желание цели атаковать понижено. Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень альянса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл специально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов.
Might of Heaven (лвл 40) — Наносит урон нежити.
Turn Undead (лвл 56) — Почувствовав вашу божественную сущность, нежить разбегается в страхе на 20 сек. Возможен смертельный удар
Requiem (лвл 40) — На 2 минуты нейтрализует агрессию нежити.
Repose (лвл 44) — Снижает уровень агрессии нежити.
Hold Undead (лвл 48) — Парализует нежить на 30 сек.

Пассивные скилы

Mana Recovery (лвл 1) — Увеличивает скорость регенерации MP при ношении магических доспехов.
Magician’s Movement (лвл 1) — Увеличивает Casting Spd. при ношении магических доспехов.
Spellcraft (лвл 1) — Увеличивает Casting Spd. при ношении магических доспехов.
Anti Magic (лвл 7) — Увеличивает M.Def. на 108 и защиту от атакующей магии на 30%.
Armor Mastery (лвл 7) — Увеличивает P. Def
Weapon Mastery (лвл 7) — Увеличивает P. Atk. на 75.1 M. Atk. на 93.8.
Light Armor Mastery (лвл 20) — Увеличивает P. Def. на 69.6, Casting Spd. на 91%, Скор. Атк. на 25% и скорость восстановления MP на 20% при ношении легких доспехов.
Boost Mana (лвл 20) — Увеличивает Макс. MP
Fast Mana Recovery (лвл 25) — Увеличивает скорость регенерации MP
Fast Spell Casting (лвл 25) — Увеличивает Casting Spd.
Fast HP Recovery (лвл 35) — Увеличивает скорость восстановления HP
Sigil Mastery (лвл 76) — При использовании Символа повышает эффективность лечения на 30 и восстановление MP на 17%. Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, и не блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health (лвл 76) — Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению
Wisdom (лвл 76) — Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам
Skill Mastery (лвл 76) — Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью отката.
Divine Lore (лвл 78) — Уменьшает затрату MP на магические умения на 5%.
Умение Magician’s Will (лвл 81) — Увеличивает M. Atk. на 5%, Casting Spd. на 5%, шанс Крит. Удара магией на 5%. Уменьшает расход MP на 5%.
Protection of Alignment (лвл 82) — Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Elemental (лвл 82) — Увеличивает сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Rune (лвл 82) — Увеличивает M. Def на 15%. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Прочее

Disrupt Undead (лвл 20) — Наносит урон по нежити, впоследствии заменяется на Might of Heaven
Cure Poison (лвл 7) — Излечивает отравление, впоследствии заменяется Purify
Heal (лвл 7)- Восстанавливает HP, впоследствии заменяется Battle Heal и Major Heal
ИзображениеMight (лвл 7) — Увеличивает P. Atk. на 12%. Время действия: 20 мин.
Shield (лвл 7)- Увеличивает P. Def. на 12%. Время действия: 20 мин.
Battle Heal (лвл 14) — Быстро восстанавливает HP, впоследствии заменяется Greater Battle Heal
ИзображениеGroup Heal (лвл 14)- Восстанавливает HP всех членов группы, впоследствии заменяется Greater Group Heal и Major Group Heal
Concentration (лвл 20)- Понижает шанс прерывания чтения заклинания при получении урона. Время действия: 20 мин.
Wind Walk (лвл 20)- Увеличивает Скорость. Время действия: 20 мин.
Kiss of Eva (лвл 20)- Увеличивает объем легких на 400%. Время действия: 20 мин.
ИзображениеMental Shield (лвл 25)- Увеличивает сопротивление Удержанию, Сну, Страху и Ментальным Атакам. Время действия: 20 мин
Sleep (лвл 25) — Усыпляет врага на 30 сек, , впоследствии заменяется Trance
Focus (лвл 25)- Увеличивает шанс Крит. Атк.
Regeneration (лвл 35)- Увеличивает скорость восстановления HP на 10%. Время действия 20 мин.
Greater Group Heal (лвл 40)- Восстанавливает HP членов группы и временно увеличивает скорость его восстановления. Впоследствии заменяется Major Group Heal
Greater Heal (лвл 40) — Восстанавливает HP цели, впоследствии заменяется Major Heal
Vitalize (лвл 48)- Восстанавливает HP, нейтрализует яд и кровотечение.
Dryad Root (лвл 25) — Удерживает цель на месте.

 

Skill Transfer (Трансфер умений)

Здесь мы можем взять только один полезный навык, это Skill1397_0 от Elven Elder.

 

 

Армор, Оружие, Бижутерия.
Уровень 1-20

На этих уровнях ваша профа-Human Mystic – у вас уже появились первые пассивные скилы на ношение магических доспехов – роб.
На этих уровнях идеальным сетом будет
Devotion Set – Casting Spd. +15%
Из оружия – выбирается любое – с максимально высокой M. Atk.
Бижутерия – так же выбирается по показателям M. Def – чем выше, тем лучше

Уровень 20-40

На уровне 20 вы получаете профессию Cleric. И теперь вам доступны вещи D грейда.
На этих уровнях можно спокойно оставаться в Devotion Set – его прибавка Casting Spd. +15% — полезна для мага.
Однако если есть желание одеться в D – можно выбрать один из следующих сетов
Clan Oath set – P. Def. + 5%, Casting Spd. +5%
Knowledge set — M. Atk. +10%, Скор. Восстановления MP -5%
Mithril set — Speed. +7, INT-1, WIT+1
Так же на этом уровне можно взять Striped Linen Shirt – базовый показатель P.Def-14 – и постараться заточить ее как можно больше. Добывать рубашки Грейда С и B в игре – довольно не выгодно относительно D. А с Striped Linen Shirt +9+10 можно спокойно ходить чуть ли не до уровня 76+
Из оружия – так же – следует выбрать то, у которого будет максимальный показатель M. Atk. – можно – коммон
Бижутерия так же выбирается по показателям M. Def – чем выше, тем лучше. Так же – можно выбрать коммон

Уровень 40-52

Наконец-то Вы – настоящий Bishop. И теперь вы можете носить робы С грейда.
Лучший сет на этих уровнях
Karmian Set — P. Def. +5,26%, Casting Spd. +15%
Рубашки – лучше всего оставаться в Striped Linen Shirt с максимальной заточкой
Оружие – теперь уже выбирается не только по показателям M. Atk, но – учитывается и СА. Лучший СА для Биша – Acumen. Так что выбор оружия относительно не велик. Это
Mysterious Sword
Homunkulus’s Sword
Club of Nature
Inferno Staff
Лучшим выбором будет Homunkulus’s Sword или Club of Nature, так как они позволяют носить щит.
Само собой – чем выше заточка оружия, тем лучше. Например, существует мнение, что с Homunkulus’s Sword +12 можно спокойно ходить до 76 уровня.
Бижутерия – принцип выбора – не меняется – наиболее высокий M. Def – можно коммон

Уровень 52-61

Самое время выбрать подходящую экипировку Б грейда.
Выбор армора не велик. Для бишопа лучше всего выбрать один из следующих сетов
Blue Wolf Set — Макс. MP +206, Скор. Восстановления MP +5,26%, INT-2, MEN-1, WIT+3
Сочетает в себе высокий Casting Spd, высокую регенерацию MP и высокий P. Def. Отличный сет.
Avadon Set — P. Def. +5,26%, Casting Spd. +15%
Дешевенький сет, который можно купить в люксоре за кристаллы. Вполне подходит, чтобы поносить до следующего грейда.
Рубашки – лучше всего оставаться в Striped Linen Shirt с максимальной заточкой
Оружие – На этих уровнях выбор стоит между
Spell Breaker
Wizard’s Tear
Наиболее высокая M. Atk у Wizard’s Tear, однако для бишопа играющего в пати – она не слишком критична – поэтому в выборе оружия лучше всего опираться на собственные финансовые возможности.
Бижутерия выбирается по показателям M. Def – чем выше, тем лучше. Так же – можно выбрать коммон. Например можно собрать Black ore сет

Уровень 61-76

Наконец-то можно одеться в А грейд
Dark Crystal Robe Set (Wit +2, Men -2, Casting Spd. +15%, P. Def. +8%, Speed +7, вероятность прерывания заклинания незначительно уменьшается, вероятность Паралича -50%)
Сет, в котором вам придется бегать до 80-го левла. Скорость бега, Casting Spd и P. Def. Лучший сет всех времен.
Если есть проблемы со средствами, то можно попробовать один из следующих сетов
Tallum Set — Wit +2, Int -2, Casting Spd. +15%, M. Def. +8%, вероятность получить Отравление/Кровотечение -80%.
Majestic Set — Макс. MP +240, Casting Spd. +15%, Скор. Восстановления MP +8%, увеличение сопротивления Оглушению на 50%, MEN+1, INT-1
Рубашки – на этом уровне можно сделать Striped Scale Shirt , которая при заточке на +4 дает бонус CP. Или же пройдя квест Pailaka — Injured_Dragon получить Pailaka Shirt, дающую 28 Физ. Защиты и увеличивающую MP на 40.
Оружие. Если вы качаетесь в пати, то не тратите лишние деньги. Но если с деньгами нет проблем и вам нужна большая M. Atk, то можно выбрать один из следующих вариантов:
Sword of Miracles
Spiritual Eye
Flaming Dragon Skull
Dasparion’s Staff
Branch of the Mother Tree
Daimon Crystal
Наиболее популярным вариантом остается Sword of Miracles.
Бижутерия можно собрать сет  Majestic – нормальный или коммон

Уровень 76-80

76 уровень. Третья профа. Возможность носить S грейд.
На этих уровнях есть лишь 1 доспех, доступный для бишопа
Major Arcana Robe Set — Wit+1, Int+1, Men-2, M. Atk. +17%, Speed +7, вероятность прерывания заклинания -50%, увеличение сопротивления Оглушению на 50%, Лимит Веса без штрафа +5759
Однако остается выбор – остаться в Dark Crystal Robe Set или же одеть Major Arcana Robe Set. У первого – выше скорость каста, второй – позволяет выжить дольше, за счет возможности вставить в него атрибуты. Вопрос – что лучше — до сих пор вызывает споры.
Так же на этих уровнях появляется смысл вплотную заняться улучшением доспеха.
Например – заточка на +6 дает S робы следующий бонус — PDef +36, Weight +30%, а робы — PDef +32, Weight +30%
Так же, при заточке частей S сета (ботинки, перчатки, шлем) на +4 и выше можно получить следующие бонусы HP (за каждую часть отдельно)
+4 — 17 хп
+5 — 52 хп
+6 — 104 хп
+7 — 173 хп
+8 — 259 хп
+9 — 363 хп
+10 — 484 хп
При заточке тела можно получить следующие бонусы
+4 -25 хп
+5 -78 хп
+6 -156 хп
+7 – 259 хп
+8 -388 хп
+9 -544 хп
+10 -726 хп
Так же в броню можно добавить PvP вставку. Для роб она дает следующий бонус — Когда персонаж атакован, есть шанс понизить Шанс Крит. Удара и Силу Крит. Удара противника. Так же снижает урон, получаемый в PvP на 5%
Рубашки – на этом уровне можно либо оставить рубашку А грейда на +4 с бонусом на CP
Либо найти Item 9582.jpg Мифриловая Рубаха аналогичного свойства, но прибавляющую немного больше СP и Защиты. В идеале Item 9582.jpg Зачарованная Полосатая Мифриловая Рубаха, данная рубаха продается на аукционе и достать ее достаточно сложно, но она дает 70 МР, увеличивает магическую защиту на 50.
Так же на этих уровнях появляется возможность носить Item 12811.jpg Arcana Sigil (рарный дает сопротивление Маг. Атакам + 2%,шанс прервать чтение заклинания на 13). Сигил нам так же даст, как хиллер классу, увеличивает силу лечения на 30 единиц,увеличивает скорость регенерации МП на 17%.
Оружие — Arcana Mace с СА на Acumen.
Можно использовать МВ оружие — Arcana Mace – Nature дающий бонус к Макс MP.
Так же в оружие нужно добавить PvP вставку — 15% шанс увеличить cast speed на +100 на 15 секунд при использовании магии. Увеличивает наносимый урон в PvP на 5%
Бижутерия – самое время подумать о приобретении хороших колец, сережек и ожерелья. Лучше всего выбрать Tateossian Set с заточкой, чем выше, тем лучше.

Уровень 80-84

На уровне 80 игрок получает право носить доспехи грейда S80 – Dynasty и Moirai
Dynasty Robe Set — Healer (Int -2, Men +2, Casting Spd. +15%, Max MP +321, Сопротивление Тьме +8, увеличивает эффективность лечения и вероятность отмены магии.
Moirai Set — WIT +2, MEN -2, при снаряжении M. Atk. +8.11%, Casting Spd.. +15%, сопротивление параличу +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5.
С этими сетами можно носить плащЗапечатанный Древний Плащ.jpgAncient Cloak S80 – добавляет 20 P.Def.
На уровне 84 можно одеть два вида плащей Holy Spirit’s Cloak S84 и Knight’s Cloak S84. Они дают следующие бонусы:
Holy Spirit’s Cloak — +30 к защите от магии тьмы, + 20 P.Def.
Knight’s Cloak — +30 к защите от магии тьмы, + 20 P.Def. Носить могут только члены клана, владеющего замком, в идеале Плащ Духа Фреи.jpgПлащ Духа Фреи (физ. защита 60, Защита от Огня +5, от Воды +15, от Ветра +15, от Земли +5, от Святости +15, от Тьмы +5).
Заточка сета на +6 дает бонус P.Def и Weight.
При заточке брони больше чем на +4 можно получить бонусы ХП аналогичные бонусам для Major Arcana Robe Set
Так же в броню можно добавить PvP вставку. Для роб она дает следующий бонус — Когда персонаж атакован, есть шанс понизить Шанс Крит. Удара и Силу Крит. Удара противника. Так же снижает урон, получаемый в PvP на 5%
Из оружия можно выбрать для себя несколько вариантов с СА на Acumen
Dynasty Phantom. МВ Dynasty Phantom – Nature – дает бонус к Макс. MP.
Dynasty Mace. МВ Dynasty Mace – Earth — Макс. HP.
Icarus Spirit. МВ Icarus Spirit – Nature дает бонус к Макс. MP.
Icarus Hall. МВ Icarus Hall – Hail – дает бонус к M. Atk.
Так же в оружие нужно добавить PvP вставку — 15% шанс увеличить cast speed на +100 на 15 секунд при использовании магии. Увеличивает наносимый урон в PvP на 5%
Какое из этого оружия выбрать – решайте опираясь на ваши финансовые возможности.
Бижутерия – Tateossian Set – до 80того уровня ,далее советую собирать сет Dynasty бижутерии.

84 -85 уровни

На данный момент  доступны 4 вида доспехов S84. Это Vesper set, Vesper Noble set, Elegia Set и Vorpal Set
С Vesper Noble set, Elegia Set и Vorpal Set можно носить плащ Ancient Cloak S80, Holy Spirit’s Cloak S84 или Knight’s Cloak S84.
 Vesper set — INT+1, MEN-2, WIT+1. Маг. Атк. на 8.47%, M. Atk. +8,47%, Casting Spd. +15%, скорость восстановления MP +5%, от Оглушения +50%. Вероятность прерывания заклинания -30
 Vesper Noble set — INT+1, MEN-2, WIT+1, M. Atk. +8,47%, Casting Spd. +15%, скорость восстановления MP +5,57%, Защита от Оглушения +50%. Вероятность прерывания заклинания -30, Скорость +7, Расход МР при использовании умений -3%.
 Elegia Set — WIT +2, MEN -2, INT +1, M. Atk. +10%, Casting Spd. +15%, Скорость +7, Макс. МР +97, Расход МР при использовании умений -3%, Бонус восстановления MP +5%, сопротивление оглушающим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5.
 Vorpal Set — WIT +2, MEN -1, INT -1, M. Atk. +8.7%, Casting Spd. +15%, Бонус восстановления MP +5%, Скорость +7, Макс МР +92, сопротивление оглушающим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5.
Заточка сета на +6 дает бонус P.Def и Weight.
При заточке брони больше чем на +4 можно получить бонусы ХП
Так же в броню можно добавить PvP вставку. Для роб она дает следующий бонус — Когда персонаж атакован, есть шанс понизить Шанс Крит. Удара и Силу Крит. Удара противника. Так же снижает урон, получаемый в PvP на 5%
Оружие из доступных Рарных (скорость регенерации МП будет очень полезна на долгих фармах эпиков):
Vesper Buster – МВ Vesper Buster – Cleverness — увеличивает скорость восстановления MP
Vesper Caster – МВ Vesper Caster – Cleverness — увеличивает скорость восстановления MP

 

Для олимпа выбираем максимально доступную по деньгам, одноручную, что ни будь с S 84.
Бижутерия – при желании на уровне 84+ можно надеть сет Vesper бижутерии
Какой из этих доспехов выбрать — Dinasty, Moirai, Vesper set, Vorpal Set или Elegia Set зависит исключительно от ваших финансовых возможностей, поясню почему:
династи самый доступный сет, элегия — самый дорогой,
лучше всего в данных хрониках выбрать Moirai set (s80), потому что он защищает от парализации.
в последующих хрониках парализ привяжут к мдеф и привлекательность этого сета снизится.
выбираем из 84-х сетов: веспер — это лоу s84, ворпал — мидл s84, элегия — топ s84
s84 сеты очень мало чем различаются в статах, величина их просто увеличиваются от лоу к топ.

Пояса

В хрониках Gracia Epilogue появилась возможность носить пояса. Пояса добавляют немного P.def, а так же могут влиять на количество дополнительных ячеек в инвентаре, максимально переносимый вес, скорость регенерации HP и MP, наносимый и получаемый урон в PvP.
Пояса бывают от С до S грейда. Получить пояса можно за значки ТВ и адену. Так же их можно затачивать.
Для Бишопа можно посоветовать Mithril Belt S грейда с Top-grade Magic Ornament снижающий урон получаемый в PvP.
На каче может быть полезен пояс, увеличивающий лимит веса, во время прохождения квестов – увеличивающий лимит ячеек в инвентаре. Может быть полезен пояс, увеличивающий скорость регенерации MP. Однако менять и носить несколько поясов с собой – не слишком удобно. Лучше всего – выбрать один, достаточно хороший пояс и пользоваться только им.

Эпик

Эпик для Бишопа становится нужным на высоких уровнях, и просто необходимым на Великой Олимпиаде.
Обзаводиться лучше всего следующим набором:
Item 6656.jpg Earring of Antharas (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +50%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 40%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 30%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
 Zaken’s Earring (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +30%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 30%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 20%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
 Ring of Baium (M.Def: 48) — Бонус к MP: +21, Сопротивляемость к Poison: +40%, повышает шанс прохождения Poison атак на 40%, повышает Accuracy (меткость), повышает Critical Damage, Сопротивляемость к Hold: +30%, повышает шанс прохождения Hold атак на 30%, повышает Atk. И Casting Spd
Item 10314.jpg Beleth’s Ring — Увеличивает M.Def на 12% , На 105 увеличивает макс. HP, увеличивает силу ментальных атак + 10, увеличивает сопротивление к ментальным атакам + 10, на 38 увеличивает макс. MP, На 23 увеличивает силу восстановления MP, на 30 увеличивает защиту от Dark атрибута.
Necklace of Valakas (M.Def 95) — Бонус к MP: +42, Сопротивляемость к Sleep: +40%, повышает шанс прохождения Sleep атак на 40%, HP +445, Уменьшает откат умений, увеличивает P. Atk и M. Atk, добавляет эффект wild magic, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление огненным атакам

или

Item 16026.jpg Благословенное Ожерелье Фреи — сопротивление параличу +20%, сну и оглушению +20% , кровотечению +25%, ментальным атакам +10%. Откат магических умений –5%, отражает 4% урона обратно,увеличивает восстановление МП +0.46.
ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ –1, сопротивление воде+15.

более дешевый вариант ожерелья:
Frintezza’s Necklace (M.Def: 95) – — Бонус к MP: +42, увеличивает сопротивление к Sleep/Paralysis/Shock на 15%, повышает шанс прохождения Sleep/Paralysis/Shock атак на 25%, увеличивает сопротивление к Poison/Bleeding на 15%, повышает шанс прохождения Poison/Bleeding атак на 25%, Уменьшает откат умений, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление атакам тьмы

Выбор ожерелья оставляю за Вами, тут однозначного ответа нет. У каждого есть плюсы и минусы.

ТВ и Олимп Бижутерия

Territory Badges, получаемые в Территориальных воинах можно обменять у NPC Territory Manager на уникальную бижутерию: ожерелья — повышают M.Def и защиту от атрибутов, кольца — Повышают M.Def и защиту от атрибутов, серьги — повышают M.Def и защиту от атрибутов и повышают сопротивление к различным воздействиям.
Бижутерия с ТВ-каждый подбирает себе по необходимости,чтобы компенсировать свои слабые места и усилить необходимые.Бишу рекомендовал бы взять серьгу Иннадрила – увеличивает шанс усыпить противника на 15%.

У Olympiad Manager можно получить Olympiad Warrior’s бижутерию . Использовать ее можно в течение 30 дней, нельзя обменять или выбросить
Olympiad Warrior’s Ring — МР +21, увеличивает Accuracy, увеличение critical damage., увеличение сопротивления Hold на 30%, увеличение шанса Hold атаки на 30%.
Olympiad Warrior’s Earring — MP +31, увеличивает шанс прохождения shock/mental атак на 20%, добавляет эффект вампирика
Olympiad Warrior’s Necklace – МР + 42, увеличивает сопротивление к Sleep/Hold/Shock на 15%, Увеличивает на 15% шанс прохождения Sleep/Hold/Shock на 15%, уменьшает время перезарядки умений, отражает часть урона.

 

Бишоп – это класс, ориентированный на игру в пати. И качаться ему так же желательно только в пати – это позволяет быстрее выяснить какие скилы бывают нужны в жизни и как именно ими пользоваться. Тем не менее Бишоп может качаться и соло (но в пати однозначно лучше).
1-19 лвл — Экспимся на этих уровнях квестами, NPC в начальной деревне вас направит к нужным НПС, у которых их можно взять. Он же дает вам опыт. Можно погонять мобов за городом, но это дольше.
20-40 лвл — Лучший эксп в Execution Grounds на нежити. Также можно пойти попинать мобов в Death Pass и Dragon Valley (начало локации). Андедов бьем специальными скиллами, другие расы — нюком. К слову, есть хорошие мобы в Hardin’s Private Academy — x2 андеды, которые хорошо леталятся (при нюке есть шанс оставить 1ХП мобу).
40-52 лвл — можно качаться в Death Pass до 44, а потом выучить инквизитор и далее качаться там, где хотите (а хотите вы локации с хербами на МП). Можно встать около Ivory tower, можно пойти в Cruma tower. Локаций для 40+ левлов полно.
52-61 лвл — Сначала на Fields of Massacre (это где Devastated castle), а потом в Forest of Dead (на таблетка-спот).
61-76 лвл — можно продолжать эксп в Forest of Dead или рвануть в Valley of Saints (отличная локация, для магов).
На уровнях выше – эксп – только в пати – в местах, где качается вся группа.
Если вас не берут в пати, или вы по каким-то причинам не можете ее найти, то выйдите в меню выбора персонажа, поставьте чара на удаление и уезжайте на юг на 7 дней.

Саб-скилы

Введены новые скиллы для вашего главного класса, которые зависят от типа вашего сабкласса
Подробнее про саб – скилы можно посмотреть тут
У меня был такой билд, дающий максимум защиты, что необходимо хиллеру:
—  Counter Defense от Knight Class
—  Counter barrier от Enchanter Class
—  Resist Mental от Warrior Class.

 

После получения третей профессии вы получаете возможность улучшать (затачивать) ваши скилы.
А теперь – подробнее о заточке скилов Бишопа

Лечение, Бафы прочие магические скилы с положительным действием

Greater Battle Heal — Точим на Cost.
Major Heal — Точим на Cost
Major Group Heal — Точим на Cost.
Mass Resurrection — Точим на Cost.
Restore Life — Точим на HP restore
Body of Avatar — Точим на Cost
Prayer— Точим на Cost.

Дебафы, и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника

Trance — Точим на Chance.
Mana Storm — Точим на Power.
Erase-Точим на Cost.
Mana Burn — Точим на Power.
Magical Backfire — Точим на Chance
Mana Storm — Точим на Power.
 

Пассивные скилы

Anti Magic – Точим на Power
Boost Mana — Точим на Power
Fast Spell Casting – Точим на Power
Fast Mana Recovery – Точим на Power
Robe Mastery – есть три варианта заточки Power (увеличение P.Def), Mana (увеличение MP регенерации в сидячем положении), Magic Defense (увеличение M.Def). Оптимальными вариантами будут Power или Magic Defense
Wisdom — точится на резист к: Hold, Sleep и Mental Attacks. Оптимальной будет заточка на резист к Mental Attacks.
Health — аналогично точится на резист к: Poison и Bleed. Советую точить на резист к Poison (особенно актуально на Хеллбаунде)
Divine Lore — Точим на Power

Татуировки

У каждой расы есть определенный набор характеристик — STR, DEX, CON, INT, WIT, MEN — базовые характеристики, которые влияют на показатели персонажа.
В отличие от показателей персонажа базовые характеристики неизменны на протяжении всей игры. Изменить их можно только при помощи сетовых бонусов и с помощью татуировок . Об изменении базовых характеристик с помощью татуировок и пойдет речь.
Есть два варианта того, какие татуировки ставить Бишопу
1. +4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +1 WIT -1 MEN — ориентирован на Casting Spd, важно для скорости лечения, спорить глупо.
2.+4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +4 DEX -4 STR — ориентирован на выживание, +5 скорость бега, M.Def выше на 1%, но Casting Spd ниже на 5%, по сравнению с 1 вариантом, тоже заслуживающий жизни вариант.

Атрибуты брони.

Атрибут в броне добавляет резист к стихиям,но противоположным себе. Примеру  Fire Stone добавляет вам защиту от Water атак.
Наличие атрибутов в броне снижают урон от оружия и скилов имеющих такие же атрибуты.
Вставлять в броню в первую очередь следует 4 основные стихии – это обязательно. В пятую часть доспеха можно вставить либо Divine либо Dark либо еще одну из стихий. Я выбрал дивайн, ибо частенько встречался с арбами и арчерами, у которых стоял атрибут Divine в оружии. К тому же плащ Holy Spirit’s Cloak или Knight’s Cloak, дает +30 к резисту от Dark. Так же дополнительные атрибуты дают эпики (Например Frintezza’s Necklace – дает резист от Dark)

Атрибуты оружия.

Есть два варианта выбора атрибута для оружия.
1. Holy (святость) – у Бишопа много скилов с атрибутом святости – так что этот выбор кажется весьма логичным.
2. Если есть финансовая возможность носить несколько пух – то в одну из них можно поймать Аугмент на любую магическую атаку – и атрибутить оружие уже под нее.

Талисманы.

Талисманы дают нам дополнительные возможности в бою. Пассивные талисманы для получения эффекта нужно просто вставить в браслет. На активные нужно время на зарядку-30 секунд.

Талисманы будут очень полезны на олимпиаде, но в повседневном пвп их тоже можно использовать: на бег, на защиту, на крафт спринг ЦП поушенов и, наконец, лайф форс (восстанавливает 100% МП и ХП).

Тактика в различных ПвП

Основное общение в парти проходит с ЕЕ (или ШЕ), эти 2 класса образуют неразрывный дуэт, который контролирует ХП\МП всей парти. Будь вы мастером игры за бишопа, без МП вы ничего не сможете сделать, поэтому критерий первый — сыгранность с речаржером.
Критерий второй — находиться в движении во время ПвП. Пока вы двигаетесь — вы живете.
Движение затрудняет выбор таргета (вследствие чего вас трудно выделить), движение затрудняет close-range (милле) классам атаковать вас, и движение ПОМОГАЕТ вам держать всю вашу пачку в ренже (области) хила и реса.
Критерий третий — стремление защититься по-максимуму. Ежу понятно, что вы всегда будете находиться в фокусе атаки. Вы не нагибатор, поэтому следует затачивать свои пассивки, саб-скиллы и аугменты на дефенс (защиту). Также следует использовать такие замечательные вещи как талисманы.
Поиск укрытия (стеночек, столбиков — того, что может сфейлить атаку) на месте ПвП тоже является не лишним фактором.
Общая информация:

Наша задача — остаться в ПвП живым как можно дольше. При этом не сильно просесть по мане, потому что выигрывает та пати, которая либо быстро убила саппорт другой парти, либо сохранила большее количество МП, чем у противника.
— Избегайте бернов со стороны противника.
— Своевременно снимайте МБФ с себя и ЕЕ (в первую очередь).
— Keep movin’ (двигайтесь, двигайтесь и еще раз двигайтесь).
— Грамотно используйте Salvation, следите за уровнем МП у речаржера, если что — повесьте на него сальву и дайте сдохнуть парню.
— Не бойтесь использовать сублайм. Я использовал его, когда у парти оставалось по 10-20% от полного столба МП. Возможно для большего дпса ДД именно его и не хватает.
— Не успеваете снять дебаффы? используйте Purification field, но с толком.
— Общайтесь с речаржером, координируйте действия, держитесь неподалеку.
— Запомните: ваш приоритет в ПвП — хил. Ни берн, ни дебаффы, ни нюки, а именно хил и рес.
— Балансим на опережение. Часто при команде раш, я отсчитывал несколько секунд и нажимал баланс, так как у него не очень быстрый каст, он как раз успевает прилетать к нужному времени. Иногда случаются промашки, и балансишь по полному ХП, но лучше подстраховаться. Такая тактика больше всего подходит для масс-пвп.
— Держим открытой панельку дебаффов. Снимаем в первую очередь с себя и ЕЕ такие дебаффы как: оверские suspension и seal of limit, magical backfire, block windwalk, violent temper, real target, medusa и anchor… а также множество других, влияющих на P.Def, M.Def и Casting Spd.
— В Маг парти срабатывает такая схема — маг ставит фьюжн, бишоп в это время накидывает на него целестиал. Накидывать его следует с момента начала каста, т.к. его частенько сбивают.

Великая олимпиада

Думаю не для кого не секрет что хиллер класс является хорошим фармером олимпа, продолжу мой гайд по бишу с описания некоторых тактик.

Обязательными талисманами к каждому бою должны быть лайф форс и максимум кларити.
Баффаемся у НПС, кастуем на себя аватар, прейер. В конце можно накинуть ненужные баффы, дабы камаели жизненно важные не украли.
Выходим на ринг, достаем пушку с максимальной матк и начинаем сливать противнику МП. Против миле классов – прокидываем дебаффы, стараемся убежать.
Против классов, бьющих с рейнжа, понятное дело, бегать бесполезно, стоим, нюкаем и сливаем МП.
Энлайтмент магов можно переждать в целестиале, аугменте целестиала и в селф-медузе (turn to stone).
Если МП закончилось раньше, чем у противника, отбегаем в укромное местечко и кастуем лайф форс, далее – по тексту.

Более подробное описания тактики боя здесь.
Вот в принципе и вся тактика, не особо интересно, зато эффективно.