Phantom summoner/Spectral Master

25352095
ФАНТОМ СУММОНЕР

Это гайд по ФС (фантом суммонеру) для тех кто нераз задавал себе вопрос “а что это за хрень?” ,наблюдая за темным магом, бегающим с каким то летающим существом .Так происходит из-за очень небольшой распространенности ФР в Linege2 и с помощью данного гайда я попытаюсь привлечь больше внимания к фантом суммонеру как боевому персонажу.  Как становится понятно из самого название класса ФС это суммонер расы темных эльфов.Суммонер представляет из себя персонажа способного вызывать боевых питомцев, который будут помогать ему в бою. Как и у суммонеров других рас ФС имеет 5 различных по своим характеристикам слуг. Некоторые более приспособлены для боя, другие вспомогательного типа.Подробно характеристики всех питомцев я опишу чуть позже.При вызове слуги в его панели  будут доступны различные контролирующие его действия и умения, для более удобного их использования эти навыки можно вынести на панель горячих клавиш.

32465659

В одно время персонаж может вызвать не более одного существа,включая таких питомцев как волк,страйдер,кокабура и тд.Питомцев ФС называют тенями.Некоторые из них забирают чать получаемого хозяином опыта при прокачке.В таблице ниже приведены данные по количеству этого опыта разных теней при различном их уровне.
лвла скилла
32449711

Кроме того ФС может вызывать до трех кубиков совместно с питомцем.

ФАНТОМЫ и их характеристики:

STR 40 INT 21
CON 43 WIT 20
DEX 30 MEN 25
25352199
Silhouette (Силуэт)
2394185032465617
Наша первая тень-скилл появляется на 20 уровне и качается до 74 (всего 18 лвлов скилла) .Не очень распространенный слуга,так как имеет слабые боевые
характеристики и отнимает 90% опыта хозяина при прокачке.
Навыки слуги: Steal Blood — дрейн,  отнимает хп у противника и лечит тень (в НР превращается 20% нанесенного скиллом урона).

25352215
Shadow (Шадоу)
2394184232465573
Второй фантом,скилл появляется на 20 уровне и растет до 74 (всего 18 лвлов скилла)
За вызов требует от 3 до 8 кристаллов Д грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 6 Д кристаллов дополнительно
Отнимает от 30% до 18% опыта хозяина, в зависимости от лвла скилла
Специальных скиллов не имеет. Однако существенной особенностью «организма» Шадоу является эффект, сходный с Вампирик рейджем Шиллен Эльдера(effect 15%, для сравнения ВР4 = 9%), что делает Шадоу необыкновенно живучим.
Хороший помощник в разведке на новых территориях и на мобах с увеличенным хп (например в катакомбах)
25352247
Soulless (Бездушный, Соуллесс)
2394185432465627
скилл появляется на 40 уровне и растет до 74 (всего 14 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает от 10% до 0% опыта хозяина, в зависимости от лвла скилла.
Скиллы:
Toxic Smoke — масс яд Range 200.
Parasite Burst — взрыв трупа, поражающий рядом стоящие цели. Range 200.( внимание: атрибут — Fire)
имеет 2/3 хп по сравнению с Shadow
32658577
Nightshade (Найтшед)
2394182232465609
скилл появляется на 56 уровне и растет до 74 (всего 10 лвлов скилла)
За вызов требует от 1 до 4 кристаллов С грейда в зависимости от уровня скилла и в течение жизни 14 раз употребляет от 1 до 3 С кристаллов дополнительно
Отнимает от 5% до 0% опыта хозяина в зависимости от лвла скилла
Скиллы:
Curse of Shade — хейт, заставляющий противника переключать агрессию на Фантома, и одновременно дебафф, понижающий п.деф и м.деф противника. Атрибут — Darkness
Mass Curse of Shade — вариант действующий на несколько ближайших целей. Range 200, Атрибут — Darkness
В отличие от хейта танков хейт Найтшеда считается магическим скиллом и не может срабатывать при наложении на Найтшед сайленса. !Внимание опасность! масс курс действует на флагнутых со алли! будьте аккуратны
Shade Sacrifice — передает ХП Фантома выбранной цели (проще говоря, лечит за счет своего хп)
Атака немного ниже чем у других самонов, но парметры п деф, м деф и хп выше. Самон наиболее подходящий для пати, т.к. может еще и бафать
32465579 — Guidance
32465583 — Focus
32465597 — Death Whisper
25352287
Spectral Lord (Спектрал Лорд)
23941814
скилл появляется у Спектрал Мастера на 79 уровне и имеет всего 1 лвл скилла.
За вызов требует от 2 кристалла А грейда и в течение жизни 14 раз употребляет по 1 А кристаллу дополнительно
Не отнимает опыта у хозяина

КУБИКИ
Кроме собственно Фантомов ФС так же может призывать кубики. Особенные существа, никак не подчиняющиеся воле хозяина. Все кубики ФСа рассчитаны на дебафф противника (того, кто находится в таргете) и срабатывают, когда суммонер находится в режиме боя. Все дебаффы кубиков считаются магией (single target magic)
25352455
25352483 Spark cubiс — станит противника (bravehost: шанс срабатывания 12%, откат 10 сек, шанс прохождения 80%, длительность 9 сек) . Живет 15 минут, требует от 5 до 14 Д кристаллов за призыв.(9 лвлов скилла)
25352511 Phantom cubic — понижает п.атаку, п.деф, скорость атаки противника (bravehost: Накладывает случайным образом один из трех дебаффов, снижает атрибут на 23 %, шанс срабатывания 30%, откат 8 сек, шанс прохождения 80%, длительность 30 сек) Живет 15 минут, требует от 2 до 7 Д кристаллов за призыв. (8 лвлов скилла)
25352515 Имеет разновидность — масскубик с теми же свойствами, призываемый на каждого члена пати. масс кубик стоит от 8 до 28 Д кристаллов за вызов.
для призыва двух кубиков одновременно на 44 уровне ФС получает кубик мастери — 1, и для призыва 3 кубиков одновременно на 56 уровне кубик мастери-2
30313671 Smart Cubic. Изучается на 80 уровне Для вызова требует 2 кристалла Агрейда. Снимает наложеные на мастера дебаффы и использует собственные скиллы

1) он светится зеленым (в основном)
2) он красивый (!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ОЧЕНЬ!)
3) бьет винд страйком на лол150дамаглол
4) травит на 210 хп/тик (9 тиков)

СКИЛЛЫ
Затронем наиболее профильные и общеупотребительные:
1. скиллы, используемые суммонером
24012250 Shield и 24012278 Might (1 лвл) — подарок из глубокого детства. Пусть они прибавляют всего лишь 8%, но даже маленький плюс это все равно плюс, особенно в отсутствии баффера, а кроме того это дешевый способ кинуть себе бафф с оружия (стоимость всего 10 мп)
25352751 Body To Mind (1 лвл) — наследство от магов. Иногда помогает восполнить ману в местах, где не падают хербы или при дефиците мп в каче с Соуллессом. Только нужно помнить, что скилл 1 лвл восстанавливает всего 22 мп, так что начинать спамить Б2М нужно не тогда, когда у вас осталось 10 мп, а когда количество маны опустилось ниже половины и совершенно ясно, что оно будет опускаться и дальше.
25352835 Corpse Life Drain (2 лвл) — еще один полезный магический пережиток, позволяющий поправить здоровье, если давно не падало херба на хп, а маны еще более чем достаточно. Применяется не часто, но иногда полезен.
25352843 Transfer Pain (макс лвл 5) — передает часть урона, наносимого по суммонеру на Фантома. Активно транжирит МП хозяина. Незаменим в ПвП и ПвЕ на высоких уровнях
25352907 Wind Shackle (макс лвл 19) — понижает скорость атаки противника, что может существенно снизить расход МП на лечение Фантома. Помимо непосредственного эффекта может быть использован для вытягивания моба из толпы агрессивных, но несоциальных друзей.
25352991 Betray (макс лвл 10)- скилл, заставляющий чужого суммона (пета) атаковать своего хозяина. Так же действует на минионов мобов. Требует 5 спирит оре.
25353027 Summon Friend (1 лвл) — позволяет суммонеру телепортировать к себе 1 члена группы. Призываемый должен иметь при себе суммонинг кристалл (покупается в grossery store), не быть в бою, быть живым. Нельзя призывать из рифта, с мдт, на осадную территорию, к эпик боссам
25353063 Mass Surrender to Wind (макс лвл 5) — дебафф. Ложится на ближайшие к Фантому цели и делает их уязвимыми к атакам ветром. Требует 3 спирит оре. По всей видимости скилл может быть использован в группе с СХ, в случае когда маг активно использует магию ветра (хуррикейн к примеру). По идее так же облегчает прохождение винд шакля. Не самый востребованный скилл, в общем. Список атак с атрибутом «ветер» (на всякий случай) Cyclone; Demon Wind; Hurricane; Mega Storm Strike; Tempest; Twister; Wind Strike; Wind Vortex )
32462377 Death spike — атакующее заклинание получаемое на 44 лвл… отстает по силе от аналогичных скилов у некра и спелхоулера (60%). для использования необходимо cursed bone(продаются у хардина)
32462363 Sammon cursed bone — троебует 40 spitit ore и самонит от 25 до 100 cursed bone(на 2 лвл скила все тоже самое только х2 и т.д.)
32462383 Poison — проще говоря яд, который у нас теперь качается и дальше(последний лвл 7, эффект 8)
28116130 Swadow Spark — атакующее заклинание, полученное в магическом детстве. Это заклинание с овер-хитом и поэтому, в отличие от всех прочих магических атак, оно не теряет своих атакующих свойств и может быть использовано на любом уровне.
2. Жизнеобеспечение суммона
ФС имеет полный набор необходимых баффов для своего суммона, что позволяет ему быть отличным соло-игроком и практически не нуждаться в сторонних баффах. кроме того эти баффы прекрасно ложатся на петов, если вдруг вам захочется развлечься) Но в любом случае, эти скиллы распространяются только на вызванное вами существо. Баффнуть или полечить чужого суммона или пета этими скиллами вы не сможете.
24012666 Mighty Servitor (макс лвл 3) — увеличивает п. атаку Фантома
24012698 Servitor Physical Shield (макс лвл 3) — увеличивает п.деф Фантома
24012718 Servitor Haste (макс лвл 2) — увеличивает скорость атаки Фантома
24012746 Servitor Magic Shield (макс лвл 2) — увеличивает м.деф Фантома
24012770 Servitor Heal (макс лвл 45) — лечение фантома. самый главный скилл суммонера) Учится в первую очередь.
32715387 Servitor Recharge (макс лвл 34) — восстанавливает мп Фантома. Поскольку Фантомы не тратят мп практически ни на что (разве только если вы активно хейтите найтшедом), изучение этого скилла можно оставить на последнюю очередь, когда останутся лишние СП.
24012798 Servitor Cure (макс лвл 3) снимает с Фантома яд и кровотечение.
24012814 Servitor Empowerment (макс лвл 2) — саммонерский УД: Фантом на несколько секунд теряет способность передвигаться, но взамен приобретает сильно завышенные п.деф, м.деф и резист к снятию баффов (канселу и банам). Обычно используется как крайнее средство экстренного спасения из-за долгого (около 20 минут) отката
24012822 Servitor Blessing (лвл 1) снимает с Фантома дебаффы типа hold/paralysis и на снижение скорости и скорости атаки

ЭКИПИРОВКА И ПРОКАЧКА Фантом Суммонера

В этом гиде мы не будем рассматривать места для кача. Во-первых, в самой игре на карте есть разбивка регионов по уровням и любой неленивый игрок может выбрать подходящую локацию исходя из своих вкусов. Во-вторых, возможность кача в том или ином месте очень сильно зависит от многих факторов: наличие клана и варов, экипировка, стиль игры, личные предпочтения. Кто-то не вылезает из катакомб, кто-то не ходит туда, где нет хербов. Кроме того, на небольших уровнях можно идти куда угодно, все и не перечислишь, а на хай-лвл это все равно 1-2 локации, мимо которых не промахнешься. Поэтому универсального ответа на вопрос «где качаться на ХХ лвле?» нет.
В любом случае на каче нужно помнить несколько вещей:
— если вы уходите в минус по мане, по деньгам, качаетесь на грани гибели Фантома (персонажа), или слишком медленно набираете процент, скорее всего вы выбрали неправильное место для кача. Если вы уверены, что это место отличное и подходит вам по уровню, поищите рядом. Иногда достаточно бывает перейти на соседнюю поляну.
— суммон имеет только 20 слотов для баффов, включая песни, танцы и хербы. Однако если хербы овербаффа не сделают (они просто не срабатывают, когда для них нет места) то с остальным следует быть осторожнее, иначе придется перебаффывать тень, что может быть накладно по мп.
— к вопросу об офф-пати суппорте. Хотя ФС имеет все необходимое для автономного существования, многие предпочитают использовать офф-пати саппорта для более комфортной и быстрой прокачки. Идеальным вариантом для ФС будет ШЕ (вампирик для Соуллесса и Nightshade, Emp для вас) или варкраер (сочетающий в себе достоинства ПП и ШЕ, но более сложный в прокачке до необходимого уровня). ПП тоже неплох, но Хасте 2 и Магик барьер у ФС есть свои, а Блесс зе Боди можно получить с помощью Са в оружии, что делает ПП полностью заменяемым
— старайтесь сразу привыкать к тому, что основной силой в вашем тандеме является Фантом, а основной волей — вы. Не суммон мотается за вами и помогает бить моба, а вы ходите за ним, управляете процессом и лечите его при необходимости. Выбирайте следующий таргет заранее и посылайте к нему фантома сразу после гибели текущей цели. Суммону совершенно не обязательно стоять над трупом и ждать пока вы соберете дроп и хербы. За это время он может уже почти добить следующую цель. Этот нехитрый ход существенно ускорит ваш рост.
— старайтесь поддерживать хп суммона полным. Конечно, Фантом может справиться с мобом и на «последнем издыхании», но если случится непредвиденная ситуация полное здоровье суммона позволит вам действовать свободнее и упростит разруливание. То же касается вашей маны, не позволяйте ей опускаться ниже половины, пользуйтесь БтМ и элексирами (при острой необходимости) Помните, что живой суммон — залог жизни ФСа)
— будьте осторожны, качаясь на мобах с магическими атаками. М. деф суммона почти в два раза ниже вашего и там где по вам стукнут на 20 урона, ему может попасть довольно-таки прилично, а в случае крита и вовсе кончиться плачевно.
уровни 1-40 (НГ и Д-грейд)
на этом уровне ФС еще маленький маг, поэтому для него подбирается роба по вкусу и магическое вооружение. Собственно выбор там не очень большой и потому затруднений не вызовет. Как правило используются блессед спиритшотс. Татуировки не делаются. Фантомы вызываются только из любопытства.
уровни 40-52(С-грейд)
в этом промежутке возможны два варианта развития персонажа.
вариант 1 — магический.
Пока еще срабатывает магия можно довольно быстро прокачаться с ее помощью. Из одежды — однозначно роба (по вкусу: дивайн — больше всего мп, кармиан — каст спид, демон — плюс м. атака. минусы есть у всех сетов). Учитывая, что нюк качается всего 1 и дмг не такой ощутимый как у настоящего мага, оружие нужно выбирать с наибольшей магической атакой и соответствующим СА (акумен или эмп по вкусу). Однако именно у ФС этот вид прокачки будет идти не так бодро, как у других суммонеров: ни один из наших Фантомов не умеет восстанавливать ману хозяину.
Используются бспс С на автоподаче (опять же в связи с небольшим дмг). Фантом не вызывается за ненадобностью.
вариант 2 — профильный.
Можно сразу с 40 начинать качаться с суммонами. С Шадоу или Соуллесс но приимущественно на по поверхности, а не в катакомбах т.к. нам нужны хербы а бафов для самона пока еще кот наплакал. С Силуэт кача нет по определению. На этих уровнях опыт идет довольно шустро даже при -30%, а шадоу с его вампириком достаточно живуч, чтобы ошибки начинающего суммонера не становились фатальными.
Используются бист соулшотс (как правило на автомате), суммонер использует бспс для лечения суммона и как вариант соулшотс для увеличения своего дамага
Варианты брони: лайт армор (тека, плейтет лезер, дрейк для оригиналов) или роба (кармиан или дивайн сеты). Сторонники лайта мотивируют свой выбор большим п.дефом, сторонники робы — лучшим каст. спидом. В связи с нашими возможностями полунюкера поклонников лайт должно быть все меньше и меньше. Так что лично от себя рекомендую использовать робу
Оружие: как правило подбирают исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений, однако большинство суммонеров все-таки останавливаются на Homunkulus’s sword/SA acumen (или чуть более редком mysteriuos sword), который увеличивает каст спид на 15% и позволяет быстрее лечить Фантома, а так же иногда помогать саммону магическими ударами. Мили-дамаг самого саммонера даже с самым лучшим воинским оружием и использованием сс Ц ощущается только на самом маленьком уровне, в потом и вовсе отходит в тень)

Татуировки: На этоих уровнях обычно делают две стандартные татуировки : -4 INT +4 MEN (для увеличения количества маны), -4 INT +4 WIT(для увеличения скорости каста)
казалось бы зачем, ведь мы теперь убер и можем нюкать? ответ прост… нюк я использую по праздникам… поэтому реген маны и каст мне важнее чем моя М атак… прокачаюсь до 76+ тогда сменю тату на +5wit -5men, чего и вам советую… повторюсь, наш Death spike перегонит Shadow spark по силе только на 64лвл… соотв вывод -нюк пока откладываем ибо нужен не часто, а реген маны и скорость каста помогают нам набирать % и лвл.
если вы находитесь в клане с клан варом или активно участвуете в пвп, решайте сами чем воевать(нюк+самон/самон онли) и соотв подгоняйте под это свои тату
уровни 52-61(Б-грейд)
Здесь кач уже полностью переходит на профильный: на обычных мобах в локациях с хербами используют Соуллесс или Nightshade, на мобах с увеличенным хп (х2-х4)- шадоу.Найтшейда используют для кача в группе в качестве хилера/бафера/танка. Соулес- в группе как ДД
Бист СС используются в автоматическом режиме, суммонер использует бспс для лечения суммона
Варианты брони:
сторонники лайта выбирают Блю вольф лайт сет (+3 Men, -2 Int, -1 Wit, +5.24% P.Def, +15% M.Aspd) — хороший п. деф, плюс немного маны + скорость каста.
сторонники робы выбирают Авадон (+5.25% P.Def, +15% M.Aspd) или Блю вольф магический (+3 Wit, -2 Int, -1 Men, +206 MP, +5.24% к скорости регенерации MP)
Как видим противостояние каст спида и п. дефа продолжается.
Оружие: Наиболее распространенным набором оружия для ФС в этот период становится:
Sword of Valhalla SA Acumen — в принципе можно было бы оставить и Хому. Но Валхалла позволяет унифицировать набор спиритшотов. или Визард тир(топ Б, СА акумен)
HellKnife SA Mental Shield 4 — случайным образом при баффах или лечении накладывает на цель бафф Ментал Шилд, что увеличивает ее сопротивляемость эрейзу, слипу, руту и фиру. Кроме того кинжал обладает самым небольшим весом (что важно для не слишком грузоподъемного ФС)
SoES SA BtB 5 — магический посох, при баффах или лечении накладывающий на цель заклинание Блесс зе боди, увеличивающее общее количество хп цели.
Татуировки: на этих уровнях обычно делают третью татуировку на +4 CON (или +4DEX) — 4STR.
уровни 61 — 76 (А-грейд)
До получения на 76 профессии Спектрал Мастер в этом периоде жизни ФСа практически ничего не меняется: способы и приемы кача остаются прежними, меняются только места. Поэтому начинается пора экспериментов
Варианты брони: любителей лайта становится все меньше. к этому уровню они выбирают все тот же БВ лайт сет, только уже заточенный на +6, что дает им солидную прибавку в м. деф и увороте.
Любители робы выбирают из Таллум сета (+2 Wit, -2 Int, +8% M.Def, +15% M.Aspd, +80% к сопротивляемости заклинаниям отравления, -80% шанс получить кровоточащую рану) и Маджестик сета (+1 Men, -1 Int, +8% к скорости регенерации MP, +240 MP, +15% M.Aspd, -50% шанс впасть в состояние шока) Таллум перевешивает каст спидом, Маджестик количеством мп и резистом к стану. неплохой сет Дарк кристалл обычно отвращает всех внешним видом, но по бонусам становится наиболее интересным(+каст спид и не режет м атак). По возможности магические сеты тоже стараются затачивать на +6 для увеличения п. дефа и грузоподъемности.
Есть так же мнение (Egor_M), что +6 Б роба (авадон, бв) очень неплохой заменитель А робы для ПВЕ, а возможно и для ПВП в поле. Из минусов: cast speed ниже чем в ДЦ/таллуме или реген MP меньше чем в мажестике, нет резистов, из плюсов: цена на порядок ниже чем у А-грейд робы +6, pdef выше чем в А робах+3/4, +~10к СС можно утащить или GCP/QHP побольше, если клан воюет.
Оружие: как правило остается тем же, что и на предыдущем уровне. Оружие ФСа — Фантом, а какой виапон в руках зависит от боевой составляющей вашей игры(т.е. грубо говоря как часто вы пвп)

25352155
СПЕКТРАЛ МАСТЕР

на 76 стараемся достать себе S грейд оружие с камнями атрибута
какое оружие и что за камни не столь важно, т.к. 80% атрибута передается суммону, что увеличит мошь его ударов.
написано Galfordo:
Небольшой гайд о прокачке Spectral Mastera, в дополнение к выше сказанному.
76 уровень
Итак, вы стоите в Ivory Tower довольные, только что вы получили 3 профу.
Первый совет возьмите книгу заточки на скиллы и заточите вашего основного самона на 1 лвл, он сразу станет 78, что сильно поможет вам.
Новые скилы на 76 лвле как всегда мы пролетаем, как фанера над Парижем, два практически ненужных скила:
25490051 Health (поднимает защиту суммонера от яда и bleeda) на суммона не действует,
25490071 Wisdom (поднимает защиту он ментальных атак, Рута, слипа и тд) более полезный чем первый, но 10кк SP потраченных на его изучение может аукнутся на следующих лвлах.
Как качаться:
В связи с тем, что мы получили только усиление суммона (см. заточку скилов) мы продолжаем качатся как раньше.
1.DD (Соулесс) суммонеры востребованны в любой melee парти, как dd ибо хороший дамаг , вкупе с повышенной агресивностью мобов на суммона.
2.Healer (НайтШаде) лечим сразу 1.1к HP , но только у выбранной цели , масс хила нет.
3.Пулер он же паравозер (НайтШаде) при 12 к HP может собрать приличное количество мобов для кача магам либо лучникам (плюсы в том что вы и парти стоите на месте и реген маны парти происходит быстрее) скорость expa увеличивается на 100%
4.AOE (тут несколько вариантов):
4.1 Mage AOE (Найтшаде имеет замечательных скилл mass curse понижающий пдеф и мдеф мобов как по цели , так и по всем окружающем его соответствеено можно прекрасно заниматься масс дебафом.)
4.2 Pole парти тоже самое ,только тот же дебаф идет как физический.
4.3 и наконец вершина, лучший exp до 80 lvla это в парти с 3 SH Mass Surrender to wind в AOE парти (например FoG) бешенный exp вам обеспечен.
З.Ы. класический кач с SE во втором окне в любых соответствующих вашему лвлу катакомбах.
77 уровень
1. 25490087 Приветствуйте новый скилл Servitor Assasin.
Аналог Prophecy of Wind (+4 evanision,+4 acuracy,+ patk Speed,+дополнительный VR)
отличный скилл для кача и пвп (бафф висит 5 мин, потребляет 10 spirit ore)
2. 25490099 Mage Bane — со 100% шансом снимают бафы усиливающие Магическую атаку и скорость каста (маги ПРЕВЕД особенно некры вкупе с Betray).
3. 25490123 Skil Mastery Оттачивает совершенство в скиллах. Низкая вероятность моментального отката скилла или двойного времени действия.(соврешенно ненужный скилл суммонеру)
4. 25490139 Spell Force Передает Магическую Силу сопартийцу. Передача прекращается, если персонаж получает урон. (довольно бесполезный скилл для самого суммонера, в последствии нужный на массовых мероприятиях)
С появлением Assasin Servitor суммонер становится еще более востребован в melee парти за счет практически неубиваемости суммона под мобами, и увеличенной скорости атаки.
78 уровень
Венец бафа на суммонера , то чем NcSoft порадовал безмерно.
1. 25490155 Final Servitor аналог Chant of Victory — поднимает все статы суммона HP, Patk, matk, PDef, Mdef, attack speed, matk speed, crit rate , crit power, acuracy,evanision. кроме скорости передвижения ,которая к сожалению еще и падает, но остальные плюсы перевешивают этот минус. (бафф висит 5 мин потребляет 20 spirit ore)
800 pdef и 815 mdef у соулесс с 8.5к Hp на 78 lvle на собственных бафах поражают воображение противников на олимпиаде.
Использование на каче такое же как assasin, но эффект соответственно гораздо выше.
2. 25490163 Summon Lore: Увеличивает физическую защиту при ношении робы/легкой брони, а также увеличивает скорость каста. Уменьшает потребление mp для заклинаний
Очень полезный пассивный скилл без минусов,как говорится Must Have.
3. 25490179 Arcane Agility Аура (включается как Transfer Pain). Повышает скорость каста (где-то на 150 на селфах) и уменьшает откат скиллов/спеллов за счет повышенного расхода mp. На поддержку расходуется здоровье персонажа.
скилл полезный в критических ситуациях когда нужно отхилять суммона, либо вызвать нового, если не хватает SP учим его последним.
Эквип суммонера.
Майка на CP для всех билдов
DC Roba Set (Не стоит брать таллум из-за -2 int, но дело вкуса)
я смотрю с позиции гипотетического hero, там возможно и на int tatu делать.
насчет проходения дебаффов не забываем о wind shackle и betray, прохождения которых так же зависит от int.
если мы не хотим вообще играть в пвп, то достаточно классических сумонерских тату и таллум для тех у кого нет денег.
для меня оптимальным наверно будет
-4 men +4 wit
-1 men +1 wit
-4 str + 4 con

Так как Transfer Pain покрывает mdef
на высоких лвлах народ предпочитает валить суммона, а не суммонера первым, соответственно чем выше наш каст speed и выше инт, мы быстрее повесим на него наши дебафы и отхилим суммона.
Оружие основное SoM либо Аркана (с акуменом+камни атрибута, желательно дарк)
// 80% атрибута оружия идет самону, самонеру остается на нюк и прочии радости 20%. учитываем это и не ноем потом
обязательно дополнительное:
SoeS (btb 5) , Hell Knife (Mental Shield 4 lvl)
добавлю сюда новую фишку Fame points. фармятся на осадах..позволяют добавить приятные вещи в топ А и S оружие и броню(смотри в адене у столба героев)
вариант 2 эквипа
виапон такой же. аркана роба, тату +4вит +4инт +кон. наша задача-нюкаем портивника+грызем самоном. таким образом получаем высокий м атак… камни атрибута вставляем в робу исходя из реалий олимпа(досье на основных противников.), после делаем арку и робу PVP за счет fame поинтс. так что противник не будет знать на кого кидаться, да и нам резист атрибутный не помешает(ходят слухи что атрибут защиты будет идти и самону тоже)
вариант 3
маджестик роба(хоть и режет инт, но он у нас достаточно высок) тату по вкусу (либо +5вит, либо +4вит +4 инт) робу делаем PVP за счет fame поинтс… получаем неплохой каст, стан резист и доп мана+реген маны повыше…

**********************************
дополнено:
79 лвл
Только один скилл — призыв Спектрал Лорда
80 лвл
25490263 Anti-Summoning Field создает область в которой через равные промежутки времени уничтожаются все суммоны. Касается всех суммонов в этой области (прим: включая и своего тоже) Использует 1 Magik Symbol и требует второго или выше уровня скилла Spell Force. Поскольку скилл Спелл Форс имеет только 1 уровень, для достижения второго и больше уровня его должны скастовать на одну цель несколько магов, имеющих этот скилл.
30313671[4] вызов смарт кубика
81 лвл:


Все получаемые на этом уровне скиллы не требуют СП для изучения
30314321 Excessive Loyalty — увеличивает силу боевых скиллов суммона, когда мастер находится под атакой (получает урон).
(Книга — Forgotten scroll — Expressive Loyality, Scarlet Van Halisha, 85 lvl

30314333Mutual Response — Восстанавливает ~450 ХП и ~70МП саммону с мизерным шансом, когда саммонер находится в комбат моде. (Книга — Forgotten scroll — Mutual Rasponse, Antaras 79lvl, Scarlet Van Halisha 85lvl

30313899Protection of Alignment — В случае получения серьезного урона увеличивает сопротивляемость к атрибутным атакам (holy,dark) (Книга — Forgotten scroll — Protection of Aligment, Baium 75lvl )

30313913Protection of Elemental — В случае получения серьезного урона увеличивает сопротивляемость персонажа к элементальным атакам (Книга — Forgotten scroll — Protection of Elemental, Baium (75lvl)

30313925Protection of RuneВ случае получения серьезного урона увеличивает м.деф (Книга — Forgotten scroll -Protection of Rune, Baium 75lvl)

30314341Servitor Barrier — Временно делает суммона неуязвимым (30 сек). Требует 5 спирит оре.

*************************************
В завершении этого гайда по ФС хочу рассказать о роли данного класса в ПвП, масс ПвП,олимпе.

Масс ПвП, осады и тд: место в группе в массовых замесах вы скорее всего не найдете,поэтому останавливаться на этом пункте я не буду.

ПвП : тут мы можем выступить во всей красе, убить слугу очень сложно, это практически танк и к тому же мы его можем довольно эффективно лечить. За счет навыка  25352843 Transfer Pain ,который передает значительную часть урона фантому, убить хозяина так же очень сложно. Кроме того у нас есть два атакующих магических скила. Атакуем фантомом цель, лечим его по необходимости и сами держимся на расстоянии от врага. По возможности нюкаем магией, но не теряем контроль над ХП тени,потерять его нельзя.  Таким образом противнику придется столкнуться с двумя вражескими целями.

Олимп : по сути это процесс того же ПвП, только в условиях олимпийского стадиона. Тактики проведения боев с различными классами я описывать не буду по той причине что этот процесс ничем особо не отличается от ПвП. Единственный совет- более жесткий контроль МП, особенно с танками. Но в принципе мы можем одержать победу с большинством классов.Естественно при условии хотя бы равной экипировки.

Пожалуй на этом мой гайд по ФС (фантом суммонеру) я и закончу, надеюсь вы получили в нем ответы на интересующие вас вопросы по данному классу.