овер

Важно

viewНа данный момент информация в данном гайде устарела ,здесь опубликован  обновленный гайд по Посмотреть положение NPC на карте Overlord/Dominator с учетом обновления Lineage 2 High Five, представлена более полная информация по данному  классу .

овер

Доминатор (овер) – уникальный класс, как для большинства ММОРПГ. Он совмещает в себе функционал сразу нескольких классов: баф, контроль, дамаг и, в какой-то степени, хил. Овер, после порезки танков, зачастую полезнее них при танковании РБ или мобов. Овер на селф-бафе может соло убить такое количество мобов, для которого любому другому классу понадобится как минимум фулл-баф.
Доминатор – значит доминирует. Без него невозможно никакое массовое мероприятие. Он упрощает убийство любого количества мобов. Одетый и заточенный доминатор 85-го уровня – серьезная проблема для мейнов и практически непреодолимое препятствие для сабов.
В гайде я буду называть свой класс как доминатором, так и овером . Я не имею в виду полученную 2 или 3 профессию, просто слово «овер» как-то сильнее устоялось в сленге ла2.
Немаловажное замечание. Овер до, как минимум, 83 уровня – не боевая единица. Это бафер, вспомогательный хилер, но никак не дебафер. Дебафы просто не будут проходить.
Кроме того, овером не просто надо уметь играть. Его надо хорошо одеть. Не ждите успехов в ДК робе.
2. Скилы

В пределах данного гайда я опишу только активные скилы, но не все. У овера очень большое количество всевозможных скилов, некоторые из них практически не используются ввиду их неэффективности. Поэтому тут я буду описывать только те скилы, которые используются постоянно.
Все перечисленные скилы надо учить обязательно.

а. Бафы.

Баф овера уникален. Овер имеет возможность массово бафать сразу весь клан и свою пати (если в вашей пати находится кто-то, кто не состоит в клане, баф тоже будет на него ложиться). Эта особенность позволяет дать основной баф всему клану на масс мероприятиях за считанные секунды, уменьшая количество работыостальным баферам.
Большинство бафов овера имеют аналоги у других баферов. В комментариях для простоты понимания я буду использовать названия аналогов бафов ПП, ЕЕ и СЕ.
В целом, баф овера направлен на магов. Но он, в крайних случаях, может выступать как и бафер для физиков: вика у овера увеличивает и физические параметры (пусть и уступает вике варка, которая добавляет силу крита) и у него не хватает 3-х бафов: Haste (который заменяется банкой, покупаемой у мамона) и Greater Shield/Greater Might (или их аналогов у варка).

Обычные:

The Glory of Pa’agrio – аналог Magic Barrier, увеличивает м деф на 30%. Скил используется до 78-го уровня, до появления Soul of Pa’agrio (см. ниже)

Pa’agrian Gift – аналог Might, увеличивает п атк на 15%. Используется до 70-го уровня, на котором можно выучить комбо-баф: Combat of Pa’agrio (см. ниже)

The Tact of Pa’agrio – аналог Agility, увеличивает уворот на 4.

The Wisdom of Pa’agrio – аналог Acumen, увеличивает скорость каста на 30%

Under the Protection of Pa’agrio – аналог Bless Shield, увеличивает шанс защиты щитом на 50%.

Blessings of Pa’agrio – аналог Shield, увеличивает п деф на 15%. Используется до 70-го уровня, на котором можно выучить комбо-баф: Combat of Pa’agrio (см. ниже)

The Rage of Pa’agrio – аналог Berserker Spirit, увеличивает п атк на 8%, м атк на 16%, скоро атаки на 8%, скоро каста на 8%, скорость бега на 8, но уменьшает п деф на 8%, м деф на 16%, уворот на 4.

The Vision of Pa’agrio – аналог Guidance, увеличивает меткость на 4. Используется до 77 уровня, на котором появляется скил The Eye of Pa’agrio (см. ниже).

Pa’agrian Haste — аналог Wind Walk, увеличивает скорость бега на 33.

Тоглы:

Тогл – селф-баф, который требует ману или HP на его поддержание. Может быть включен и выключен в любой момент.
Soul Cry — увеличивает п атк на 375.5. Nuff said.

Soul Guard — увеличивает п деф на 653. Превращает овера в танка. Учитывая свою роль в ПвП, агрит врагов лучше танка: хороший овер – приоритетная цель для врагов. Естественно, незаменим в пвп.

Arcane Power — увеличивает м атк на 30%, но увеличивает расход маны на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду (на деле – чуть меньше, т.к. есть естественный уровень регенерации HP).

Комбо-бафы:

Combat of Pa’agrio – совмещает эффекты Might и Shield, увеличивает п атк на 15% и п деф на 15%.

Condition of Pa’agrio – совмещает эффекты Bless the Body и Bless the Soul, увеличивает максимальное количество HP и MP на 35%.

Critical of Pa’agrio — совмещает эффекты Focus и Death Whisper, увеличивает шанс критической атаки на 30% и силу критической атаки на 35%.

Бафы 3 профессии:

Eye of Pa’agrio (77 уровень) – аналогов не имеет. Увеличивает меткость на 4 и уменьшает шанс получения критического удара на 30%. Чем-то напоминает комбо-баф, так как заменяет The Vision of Pa’agrio (Guidance), и при этом имеет 2-й эффект: уменьшает шанс нанесения вам критического удара.

Soul of Pa’agrio (77 уровень) – аналог Improved Magic, увеличивает м деф на 30% и м атк на 75%. В отличии от комбо-бафа СЕ, действует не 40, а 20 минут.

Pa’agrio’s Emblem (78 уровень) — аналог Arcane Protection, увеличивает резист к кенселу на 30% и резист к дебафам на 20%.

Pa’agrio’s Fist (79 уровень) — увеличивает макс CP на 800.

Victory of Pa’agrio (79 уровень) — увеличивает СР, МР, шанс крита (физического) и мощность магического урона на 20%, п атк на 10%, п деф, скорость атаки, м атк, м деф и скорость каста на 20%, защиту от дебафов на 10%, восстанавливает CP на 20%; скорость передвижения снижается на 20%.

Flames of Invincibility (80 уровень) – на 30 секунд делает членов клана неуязвимыми. При этом на них не ложатся никакие бафы и дебафы, а при любом действии, кроме бега, эта неуязвимость отменяется. Довольно полезный скил на масс мероприятиях при раше.

Enlightenment (требуется 81 уровень) — селф-баф, на 20 сек увеличивает м атк на 10%, силу хила на 40%, скорость каста на 50%, шанс крита магией на 50%, уменьшает расход MP на 90%. Используется раз в 20 минут.

b. Дебафы.

Овер имеет очень большое количество дебафов. К сожалению, их настолько много, что в ПвП просто нету возможности использовать их все: шанс прохода дебафов далеко не 100%, поэтому приходится использовать только самые важные, чтобы быть уверенным, что противник будет ходить с наиболее сильными дебафами.
Многие дебафы используются в ПвЕ (бой с мобами), чем значительно облегчают фарм мобов патей любого состава (неважно, физиков или магов).

Seal of Binding – массовый рут. Обездвиживает врагов секунд на 30. Незаменимый скил, если надо водить парики (большие кучи мобов).

Seal of Silence — блокирует использование магических умений. Очень важный скил в ПвП, немаловажен в ПвЕ, если среди мобов есть хилеры (например, в ИТ) или маги (например, на ХБ).

Seal of Suspension – увеличивает откат умений на 200% (т.е. в 3 раза). Бесполезен в ПвЕ, но в ПвП – один из самых важных скилов. Имеет самый высокий базовый шанс прохода среди всех дебафов овера.

Dreaming Spirit — слип. Одиночный. Очень хороший шанс прохода (наравне с трансом), но висит не 15 секунд, а 30. Правда, кастуется несколько медленней.

Seal of Despair — снижает у врагов вокруг Точность на 6, Физ. Атк. на 10%, шанс нанесения крит. удара на 30%, урон от крит. удара на 30%, Скорость на 20%, Маг. Защ. на 30%, Скор. Атк. на 30%. Очень сильный дебаф, особенно если в вашей пати есть маги, так как он снижает м деф противника на 30%, помимо прочих эффектов. По сути, это анти-поф, он практически сводит на нет все его бонусы.

Seal of Limit — ограничивает возможность регенерации МР, НР и СР на уровне 30% (на момент написания гайда, на шоке он полностью убирает возможность регенерации СР/НР/МР). На персонажа с данным дебафом не работают хил, регенерация МР и СР, он использует банки на СР впустую. Ультимативный дебаф, даже если он работает правильно и ограничивает регенерацию до 30% (сейчас даже до 30% регенерировать невозможно ничего).

c. Нюки и доты.

Нюк – скил, который наносит урон.
ДоТ (от англ. DoT – Damage over Time) – дебаф, который наносит периодический урон.

Steal Essence — в обиходе «Стил», «Дрейн», «Дрын». Магический нюк, наносит урон и 80% нанесенного по НР урона переводит в ваши НР (урон по СР в НР не переводится). Основной атакующий скил овера.

Burning Chop — физический точечный нюк. Наносит средний урон, вешает довольно сильный дот, который отнимет 66 НР в секунду. Требуется дубина или посох.

Hammer Crush — стан. Помимо стана наносит неплохой точечный урон. Требуется дубина или посох.

Onslaught of Pa’agrio (83 уровень) — массовый физический нюк. Делает сильный урон по площади, вешает дот, который отнимает 92 НР в сек. Требуется дубина или посох.

Seal of Poison – массовый дот. Иногда используется на мобах.

Seal of Flame — массовый дот. Иногда используется на мобах.

d. Хил.

Хил у овера представлен 3 скилами:
The Heart of Pa’agrio – восстанавливает 182 НР и вешает баф, который в течении 15 секунд восстанавливает НР. Работает на клан.

Ritual of Life – восстанавливает 858 СР цели.

The Honor of Paagrio — восстанавливает 687 СР всем членам клана в радиусе действия.

3. Все, что касается персонажа.

a. Эквип.

Овера быстрее всего качать в маговом билде. Единственная проблема – недостаток МР, но он решаем.
Во-первых, можно водить с собой ЕЕ. В любом случае оверу нужен баф для кача, так что как минимум ЕЕ и ПП вы с собой водить должны.
Во-вторых, можно собирать хербы.
В-третьих, у овера физический урон по НР вампирится в МР. Но об этом подробнее в разделе кача.

1-20 левел:

Так как мы выбрали билд мага, нам нужен каст. Devotion set – единственный НГ сет, который добавляет каст.
НГ бижа из магазина.
Оружие: топ НГ маговое, топ НГ дагер.

20-40 левел:

На этих уровнях п деф особой роли не играет, так что продолжаем бегать в НГ сете. Единственное, можно докупить Д перчатки, ботинки и рубашку, так как они для сета не требуются
Д бижа из магазина.
Оружие: покупаем топ Д дагер (Mithril Dagger) и маг пуху (напр. Staff of Life)

40-52 левелы:

В гиране покупаем кармиан сет (тело, штаны, перчатки), докупаем ботинки и шлем с максимальными п деф (ботинки не обязательно кармиан, они на сет не требуеются).
С бижа из магазина.
Оружие: Homunkulus’s Sword [Acumen], Crystal Dagger [Focus].

52-61 левелы

Сет: Я предпочитаю авадон маг, чем БВ маг. Несмотря на все, МР оверу хватает, если на хвосте таскать заливку или качаться в месте, где падают хербы. Поэтому каст важнее.
Так что одеваем авадон маг сет. В принципе, п деф не особо принципиален для овера: дрейн регенит хп тоннами, мобы просто не могут убить вас.
Бижа: можно оставить С бижу, на этом уровне она особо не принципиальна. До ПвП нам еще далеко, а для мобов хватает и той, что уже есть. Если есть АК, то, естественно, одеваем ее – лишней не будет.
Оружие: Sword of Valhalla [Acumen], Demon Dagger [Critical Damage] или Kris [Focus]

61-76 левелы

ДК или талум маг сет. На этих уровнях начинается критическая нехватка МР, но об этом в следующих разделах.
Бижа: опять же, бижа не особо принципиальна на этих уровнях. Можно спокойно бегать в С биже, для мобов ее хватает, а ПвП на маленьких уровнях на шоке практически не бывает. По крайней мере, мне уже года 2 как не приходилось ПвПшиться, качая твинков. Конечно, если есть A и Б грейд эпик (АК, кора, орфен, фриза), то лучше одеть их.
Оружие: Sword of Miracles [Acumen], или же оставляем вальку.

76+ левелы

Самый оптимальный сет для овера: Major Arcana Robe. Он дает нам то, без чего дебафы не будут проходить – м атк. Дино енчантер сет гораздо хуже мажора, хоть в нем и выигрываешь по MP, п дефу и м дефу. Веспер сет я не рассматриваю в виду дороговизны конечностей, очень сложно собрать 2-3 комплекта разноатрибутных частей.
Кроме того, мажор – сравнительно дешевый сет. Можно без труда добрать много разных конечностей (шлемов, перчаток, ботинок) и заточить их на разные атрибуты. Например, я могу каждый атрибут разогнать до 140 минимум, некоторые до 200-260. Это очень полезно в боях на олимпе, когда ты знаешь, на какой атрибут заточен ваш противник.
Оружие: магический блант. Т.е. это или арка, или какая-то магическая дубинка с акуменом из S80-S84. Аттрибут не важен. У овера все скилы безатрибутные и на атрибут не улучшаются, он вам нужен только для простых атак аркой. Но это не значит, что атрибута быть не должно — обязательно надо разогнать какой-то атрибут по 150, чтобы простыми ударами по мобам делать больше урона.
По поводу ЛСа. У овера довольно широкий выбор полезных аугментов. Притом подходят как пассивные, так и шансовые скилы: овера бьют постоянно, лично я 90% времени бегаю под шансовым бафом из моей арки. Поэтому можно смело оставлять пассивный или шансовы м деф, п деф или м атк. Обязательно надо ставить ЛСы большоко уровня, чтобы был максимальный уровень скила. Дополнительно можно сделать арку с мана берном на олимп и арку с каким-то масс нюком для фарма мобов.
Бижа: эпик, конечно. Если нету возможности достать эпик, заменяйте недостающие части ТВ бижой и бижой с олимпа. Можно попробовать взять дино или ТТ бижу и попробовать словить там какой-то хороший аугмент. При выборе некли между валиком и фризой остановился на валике и чаще хожу с ним, чем с фризой.
Дополнительно: S рубашка на м деф (Enhanced Striped Mithril Shirt), оружие с вставленными ЛС на активные бафы.

b. Тату.

+4 wit -4 men
+1 wit -1 men
+4 con -4 str (на время кача до 79+ можно вместо этой тату поставить +4 dex -4 con)
Единственный правильный набор красок на маговый билд овера. М деф у овера и так много, так что его мы без зазрения совести урезаем. Оверу принципиальна м атк, но мажор сет дает очень хороший бонус м атк, так что остается поднимать только каст, который несколько страдает в мажор сете.
Вариор билд на овера – бред. Ваш орк, в первую очередь – шаман! Вы доминируете за счет своих знаний, а не за счет физической силы!

c. Сабы.

Как я уже говорил, овер – незаменимый персонаж. Если вы – овер, то 95% времени вы будете ходить именно мейном. Сабы нам нужны только для получения саб-скилов.
Танк, енчантер, самонер, вариор. Из них можно взять только 3. В целом, не принципиально, какие именно 3 саба брать из этих 4-х, так что выбор остается за вами. С этих сабклассов можно получить такие скилы:

Boost CP – пассивно увеличивает СР на 738. Берется с вариор классов: Gladiator, Warlord, Bounty Hunter, Tyrant, Destroyer

Counter Spirit – при получении урона есть вероятность получить баф на 15 секунд, который увеличивает п атк, м атк, скорость атаки и каста на 10%. Береся с самонер классов: Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner.

Counter Barrier – полная неуязвимость на 5 секунд. Во время действия этого скила не работают ни бафы, ни дебафы.

Counter Defence – при получении урона есть шанс увеличения п деф и м деф. Чувствительно увеличивает и довольно часто срабатывает.

d. Заточка скилов

Базовая заточка (как минимум +10 на 85-м уровне) должна быть у всех дебафов. Шанс прохода растет по 2-м причинам:
1. Заточка сама по себе прибавляет шанс прохода дебафов, пусть и незначительно.
2. Заточка увеличивает уровень скила, и это главное. Поэтому желательно точить скилы до их следующего уровня. Например, скил +11 – это 79 уровень, +13 – 80, +16 – 81, +19 – 82, +23 – 83, +26 – 84, +28 – 85. Исходя из этого, разница в шансе прохода скила +28 и +30 практически не ощутима.
Первоочередно оверенчантить надо дрейн и пассивку на роб мастери (направление м деф), притом по максимуму. Выше дрейн – меньше фейлов – больше шанс выжить. Дрейн точить надо на power, на поглощение точить смысла не вижу, т.к. сила увеличивает урон скила, что, в свою очередь, увеличивает и количество HP, которое восстанавливается.
Во-вторых, – блокаду и деспейр поднять до +15.
В-третьих – суспензия или сайленс. Суспензия более универсальна. После этого можно поднять слип.
Все дебафы точить надо на шанс прохождения.
Вику – на уменьшение штрафа. +15 вика не уменьшает скорости бега, вас в поле никакой лук не догонит, если не снимет неточеный поф или вику.
Весь баф и реген CP надо точить на расход маны.
Тоглы (arcana power, soul cry и soul guard) точатся на мощность. При этом soul cry и soul guard сильно затачивать смысла нету: там слишком маленький прирост, первая заточка дает самый большой прирост п деф и п атк.
Из всех пассивок больше всего ощущается заточка Robe Mastery в направлении м деф. Там очень большой прирост. Остальные поднял до +10 и, пока что, не точил.

4. Прокачка

a.Прокачка до 79.

Я качал своего овера на других хрониках, когда была возможность гораздо быстрее прокачать любой класс до нужного уровня. Сейчас ситуация изменилась и качать персонажа приходится «ручками»: ввели штраф на разницу в левелах при получении опыта и персонаж 40-76 уровней просто не будет получать опыта в пати с хай-левелами. Найти пати с другими низкоуровневыми игроками – проблема, да и соло качаться зачастую быстрее.
Но я отвлекся от темы. На 79-м уровне вы сможете выучить все бафы и одеть S грейд, без которого у вас будет элементарно мало м атк для стабильного прохода дебафов. Т.е. вы сможете участвовать в патевом каче не в роли овоща, а в роли полноценного бафера и, главное, вы сможете контролить мобов. В пати кач пойдет гораздо быстрее, чем соло. Я уделил целый раздел патевому качу, поэтому сейчас не буду акцентировать на этом внимание.
Сейчас я вкратце опишу возможные варианты прокачать вашего персонажа до нужного уровня. Вкратце, потому что способы прокачать любой класс до любого уровня описаны много раз (взять хотя бы гоху), а места кача – давно не секрет (открываем карту, нажмиаем кнопку «Информация», вкладка «Hinting zones/Зоны охоты»). Так что я не вижу смысла уделять много внимания этой теме.

b. Фарм мобов соло и на хай левелах.

Одетый овер без труда убивает большие группы мобов. Я спокойно прохожу соло на ее бафе four sepulchers до РБ, крашу тряпки для баюма собирая весь 11-й этаж в ТОИ, и качаюсь, убивая любую комнату в ИТ или собирая 2-3 поляны в Field of Silence.
Что для этого надо. В первую очередь, пройдемся по скилам, которые нужны для такого кача:
1. Тоглы: arcana power, soul cry и soul guard – должны быть включены постоянно.
2. Seal of despair – помимо понижения боевых характеристик, что, в принципе, большой роли на мобах не играет, снижает м деф на 30%. Это значит, что дебафы будут проходить гораздо лучше, а дрейном отлечиться будет проще.
3. Seal of binding – массовый рут. Мобов надо рутить обязательно – можно в любой момент отбежать и подлечиться дрейном, не опасаясь сбития каста.
4. Seal of blocade – без комментариев. Мобы просто перестают бить.
5. Seal of silence – блок магических скилов. Очень полезно на мобах-магах (они не будут вас бить, пока стоят в руте) и на мобах-хилерах (они не будут отлечиваться). Против мобов-хилеров так же хорошо помогает Seal of limit.
6. Seal of flame и seal of poison – ДОТ скилы (damage over time – урон на протяжении времени), основные дамажащие скилы до 83-го уровня, если нету масс нюка в арке.
7. Onslaught of Pa’agrio – скил 83-го уровня. Очень полезный в фарме мобов. Делает довольно сильный урон по площади и вещает сильный дот. С ним отпадает нужда в массовом нюке в арке.
Очень полезно будет словить в оружие любой массовый удар, он сильно ускорит убийство мобов до 83-го уровня.
Суть метода: собираете толпу мобов. Дебафаете их, ставите в рут. При нужде отлечиваетесь дрейном. Вешаете доты: seal of flame и seal of poison. Отходите и наблюдаете за тем, как мобы дохнут. Каждые 15 секунд обновляете дот, каждые 30 – рут. По откату масс удара в арке (если у вас есть арка с масс нюком) – подходите и бьете им.
На 83+ уровнях кач упрощается за счет нового масс удара. Мобы просто собираются в толпу, дебафаются, после чего можно просто бить онслотом (Onslaught of Pa’agrio) и лечиться дрыном, не используя ДОТы и нюк из арки.
Качаться таким образом очень просто, если не забывать подлечиваться дрейном и вовремя дебафать мобов.
К сожалению, таким образом у овера очень быстро уходит МП. Но NCsoft не оставил нас в беде и, наряду с довольно большим количеством маны, дал нам возможность ее регенерировать: простая физическая атака по мобам вампирит часть нанесенного урона в ману. За полторы-две минуты избивания мобов аркой манна восстанавливается полностью, но я предпочитал восстанавливать ману, пока мобы стояли в руте: просто бил крайнего моба, основная масса до меня не доставала и бить не могла. Так что не забываем носить с собой банки на хаст, которые можно купить за древнюю адену у приста.

c. Основы фарма мобов и РБ в пати.

Вам стоит привыкнуть к тому, что овер в пати – это, в большинстве случаев, пулер. Т.е. ваша задача – собирать мобов. Грубо говоря, танковать, хотя суть танкования состоит немного в другом. К сожалению, танки потеряли свою основную роль с введением последних обновлений: мобы зачастую не удерживаются на танке и срываются на биша.
Перед тем, как собирать мобов, надо предупредить пати, чтобы, пока вы собираете мобов, никто не давал массовых бафов (денс, сонг, баф варка и т.п.) или массового хила. Т.е. никоим образом не сагривал на себя мобов. Это нужно для того, чтобы овер имел возможность собрать как можно большее количество мобов и привести их к пати одновременно, позволяя пати сэкономить ману за счет убийства большоко количества мобов сразу.
В локациях с более сильными монстрами (например, ХБ) это имеет несколько иной смысл. Пока мобы висят на вас и не разбегаются – вы имеете возможность дебафнуть их всех скопом и поставить в рут. Если же они начнут разбегаться по членам пати, вам прийдется их догонять и дебафать по 1-2.
Собирая мобов не стоит забывать про хил. Основной хил у овера, как вы уже могли догадаться – это дрейн. Не стоит опускать свои HP ниже 60% — иногда можно попасть в стан и вас убьют до того, как вы из него выйдете и сможете отлечиться. Кроме того, некоторые мобы могут довольно сильно критовать магией и физическими скилами и если вам 2 раза нечаянно собьют каст и это совпадет с критами — вы тоже можете умереть.
В зависимости от локации и способа кача, дебафать мобов стоит по-разному. Иногда, помимо рута и сайленса, есть смысл отдельных мобов кинуть в слип. Например, лучников или мобов с физическими ренж или масс скилами.

1-20 уровни

Появившись в игре, бежим в деревню. По пути в деревню на кельтирах мы набираем примерно 5-й уровень. Пока бежим до деревни бить придется только кастетами.
После чего покупаем вещи и выходим за город. За городом быстренько поднимаем 7 уровень, возвращаемся и выучиваем дрейн.
С дрейном мы уже совсем сильными стали, почти доминируем, можем убивать все и вся. С оптимизмом в взгляде качаем 20-й уровень, периодически перелетая в локацию с мобами большего уровня и выучивая новые скилы.
На 20-м уровне получаем 1-ю профессию.

20-40 уровни

Этот промежуток довольно нудный, но его надо пережить.
До 25 качаемся сразу за воротами диона.
До 33 качаемся в Execution Grounds.
До 38 качаемся в Private Hardins Academy (телепорт из Гирана).
До 40 качаемся в The Enchanted Valley.
Овер довольно сложный в прокачке персонаж, поэтому без бафера обойтись сложно. Желательно иметь как минимум ПП и СЕ больших уровней, чтобы иметь возможность бафнуться и залить ману.
С мобами воюем просто магией, убивая их дрейном.
Регенить ману, кроме СЕ/ЕЕ, можно хербами (это банки, которые выпадают на землю из мобов в некоторых локациях) и просто физической атакой. У орков-магов есть особенность: у них есть некоторое подобие вампирика, только восстанавливает орк не НР, а МР. Работает только с простой атакой, именно поэтому нам и нужен дагер.
После получения 40-го уровня покупаем необходимые итемы на получение профессии (Mark of Piligrim, Mark of Lord, Mark of Glory).

40-79: вариант 1, патевый

Самый простой вариант. В этом варианте оверу по большей части относится роль частично бафера, частично дебафера. Но гораздо чаще овер просто бегает паровозиком за своим помощником и получает уровни. Удобнее всего качаться с любым воинским классом. Они довольно эффективно используют пику и могут собирать большие группы мобов, например, в катах.
Из бафа им при этом нужен только хай-левел варк и, по желанию, СД.

40-79: вариант 2, соло

Сразу скажу, качать овера соло на этих уровнях – дело нелегкое. Тут тоже есть несколько вариантов. К сожалению, не было возможности проверить, какой из вариантов эффективнее, так что выбор остается за вами. Оба варианта – маговые, как по мне, качать овера в виде воина гораздо дольше.
Первый способ — это продолжать использовать дрейн. Я предпочитаю качаться в катах, так как в них довольно большая концентрация мобов и не надо далеко бегать. Кроме того, в любой момент можно зайти в коридор и немного отдохнуть.
Второй способ – это убивать парики, большие группы мобов методом, как описано в следующем разделе.
Если вам позволяют финансы, вы можете попробовать вставить ЛС в ваше оружие, словив туда любой массовый магический удар. Если вышло – пол дела в кармане, так как убивать мобов просто ДоТами (см. раздел 2с) довольно долго, но возможно.
Так что ваша задача, если вы выбрали этот способ, собрать как можно больше мобов и убить их ДоТами и масс нюком. Более подробно способ описан в следующем разделе.

5. Олимп.

Для начала, небольшое вступление.
На олимпе абсолютное большинство участников – мясо для овера. Выдумывать ничего не надо: баф, после начала боя зажать дрейн.
Стандартно (если противник не кидает кенсел и не ворует баф, о них дальше) я бафаюсь так: блесы сразу после появления, потом хаст, вв, акумен, конц и берс с менеджера, потом добафываю остальное свое. Не могу логически обьяснить смысл именно такого порядка, когда-то так начал бафаться, руку набил, вот и бафаюсь всегда так. Конкретно о бафе с кенселящими классами будет дальше.
Прилетать на олимп надо с хомкой или любым другим оружием с СА на conversion, первым же бафом бафать блес HP/мп: за 50 секунд до начала боя полностью восстанавливается СР, HP и МП.
Кроме этого желательно иметь оружие с СА на ментал. После того, как мы полностью бафнулись, одеваем эту палку/дагер и регеним с ним HP с помощью скила The Heart of Pa’agrio. Когда ментал щит лег, берем в руки арку и с ней дорегениваем HP.
Желательно так же иметь несколько оружий с аргументом на активный п деф или м деф или другими полезными бафами.
Одежда для боя: лучшая маг пушка, которую найдете, с любым атрибутом и ЛСом на м атк. Эпик. Мажор сет с кучей конечностей (перчатки, ботинки, шлемы) на разные атрибуты. Желательно разгонять любой атрибут до 140 минимум (120 – от одежды, 20 – выученная руна).
Во всех боях не забываем включать тоглы: аркана, соул край и соул гвард. В боях с ПП/ЕЕ/СЕ/биш можно соул край и гвард не включать.
Я принципиально не использую талики на олимпе. Без них интересней. Единственный талик, который использую: Vocalization, т.к. сайленс – злая штука.

a. Дагеры.

С плохо прокачанными дагерами не паримся – зажимаем дрейн, можно крутануть блокаду, иногда CP порегенить. Не забываем возвращать таргет и кастовать какой-то быстрокастующийся дебаф (Seal of limit или Seal of winter), если дагер уходит в хайд.
Против прокачанных дагеров хорошо проходит тактика с слипом. Бросаем слип, после чего дебафаем по полной (основное: despair, suspension, binding, winter), после чего блокадой снимаем слип и бьем дрейном. В 99% случаев проход слипа на дагерщика – смерть для него.
К сожалению, на многие дагеры теперь ходят в НМ лайт сете. С ним слип почти не проходит. Можно просто дрейнить и регенить СР/HP, но это не самый оптимальный вариант.
Больше шанса выиграть, попытавшись прокинуть какой-то дебаф. Обычно, я прокручиваю дебафы 1 раз, после чего начинаю дрейнить. Порядок действий: после начала боя ждем, пока дагер подойдет и юзанет блаф или шадоу степ+блаф. Они сбивают каст, поэтому желательно переждать. Обычно сразу после блафа идет серия абилок, а не трик с свичем, поэтому сразу нам каст не собьют и есть время крутануть блокаду, деспейр, суспензию и рут. После чего просто добиваем дагер дрейном.
Хочу обратить внимание на несколько особенностей боев с дагерами:
1. Дагерщики, как бы это неожиданно не звучало, умеют уходить в хайд. Поэтому как только они уходят в хайд – кастуем Seal of winter. Он быстро кастуется и, в большинстве случаев, вы успеваете достать им до ТХ. Если не вышло – бегаем по арене покругу, периодически прокручивая дебафы.
2. При бафе перед боем в начале надо первыми бафами бафать треш, т.е. то, что не критично для боя. Уворот, увеличение СР, блок щитом, фокус и дес виспер от олимпиад менеджера. ПВП дагер снимает первые бафы в ряду, и хотя дагеры редко бьют обычной атакой, кенсел все-таки иногда проходит.
3. Иногда противник использует УД из талика. Этот УД стоит переждать в камне (turn to stone). Т.е. как только вы видите анимацию УД – надо сразу уходить в камень, они по времени совпадают.
4. Я рекомендую против боев с дагерами снимать неклю (валакаса или фринтезу). С них идет рефлект, который активирует пвп-мираж легкой брони и включает у противника руны и саб скилы.

b. Самонеры.

С самонерами все довольно просто. Надо переждать УД на самоне, после чего накинуть на самона лимит (на коней еще есть смысл кидать сайленс), а на самонера суспензию или сайленс. После прохода любого дебафа убиваем самона, потом убиваем самого самонера.
В бою с коневодами не забываем обновлять ВВ, в бою с котами – акумен и вв, с ФСами – акумен. На момент написания гайда Mage Bane не снимает Soul of Pa’agrio.

c. Танки

Танки – одни из самых сложных противников для овера. Они затяжные, иногда бегать приходится по 5 минут.
Главное в бою с танком – правильный баф. Большинство танков ходит на олимп с пвп дагером, который кенселит первые бафы. За бой танк иногда может снять до 8-10 бафов.
Оптимальный порядок бафа: по прилету бафаем блесы и акумен, их мы потом будем ребафать. После чего бафаем нобл, если есть – Big head с агатиона. После чего с олимпиад менеджера бафается focus, death whisper, might и haste. Потом свои бафы: уворот, блок щитом, блес СР, емблема, защита от критов, берс, концентрация с менеджера, акумен, емпавер, ВВ, пов и п деф (не комбо, а отдельно п деф: Soul Shield или Blessings of Pa’agrio). Потом бафаем активные скилы и ментал щит.
С танками обязательно надо снимать эпик-неклю. Танк бьет довольно часто, с некли идет рефлект. Рефлект урона делает мало, но включает у танка руны и саб скилы, активирует пвп-вставку в броне, которая вас замедляет.
Про слабых танков я рассказывать не буду, там просто дрыним, не обращая внимания на уд. Только Shield Deflect Magic надо не проморгать. Маны должно хватить.
С сильными танками надо много бегать. У танка есть 4 УД: Ultimate defense, Vengeance, Shield of Faith и Ani-magic armor. Пока танк в УД надо просто бегать и регенить себе СР. У паладинов и ДА сразу после падения пати-УД надо убивать феникса и кота. Пока УД висит – можно их застанить или заслипать. И то, и другое проходит очень хорошо на танковых самонов. Падение патевого УД можно определить 2 способами. Это или секундомер включать, или просто проверять дрейном периодически.
С ДА, ТК и ШК воевать проще, чем с паладинами. С ними просто бегаем и дрейним, дрейним и бегаем, регеним CP и снова бегаем. Иногда ТОД у ШК или ДА кенселит несколько бафов, поэтому надо оперативно их ребафнуть.
Паладинов надо еще и дебафать. У них есть сильный хил, который не требует манны. Поэтому на паладинов надо накинуть суспензию, лимит или Seal of Disease. Как только дебаф прошел – сразу начинаем дамажить. Бить паладинов до того, как прошел дебаф, практически безсмысленно. Есть смысл только слить СР.

d. Гномы

Просто бегаем и дрейним. Дебафать их нельзя, т.к. дебафы часто отражаются. Да и не нужно это.

e. ЕЕ, СЕ, ПП, биши.

Чтобы победить любой хилер класс, надо передамажить его хил. Поэтому или врубаем енлайтмент и просто дамажим, или, если это сильный противник, сначала дебафаем.
На бишей проходит все. Тупые биши при этом еще и клинс на себя не кидают. Но с бишами вообще все просто – на них проходит и слип. Поэтому кидаем слип, после чего подходим и кидаем сайленс. Для лучшего прохода сайленса можно кинуть еще и деспейр.
С ЕЕ и СЕ сложнее, на них не проходит слип. Но зато они не могут снимать с себя дебафы. Поэтому первым делом после начала боя снимаем им все СР, после чего бегаем и кидаем дебафы: деспейр, суспензию, лимит и сайленс. Как только проходит суспензия, лимит или сайленс, начинаем просто убивать.
С ПП есть другая особенность. У ПП есть мистик имьюнити, который длится 30 секунд. Его надо или переждать (отбежать в конец арены, когда ПП подошел – стать в камень, после чего слить ППшке СР; как раз проходит 30 секунд и можно дебафать), или использовать талисман Steal Buff, который можно купить за Territory Badge. После того, как на ПП падает мистик имунити, делаем все как с СЕ или ЕЕ.
Иногда бывает, что вы не успеваете кинуть лимит, вам сжигают MP быстрее. Именно поэтому в начале боя надо снимать все CP у противника. Когда вы бьете аркой, а у противника нету СР, часть урона переводится в МП. На лимит надо 55 маны, она копится с 3-4 ударов. За счет высокого м деф хилер просто не успевает вас убить нюком из арки, особенно если вы одели атрибут против этого нюка.

f. Берсы

Блокада, дрейн, дрейн, реген СР, дрейн, получили стан, получили дизарм, переждали дизарм в камне (Turn to stone), одели арку, дрейн, вернули упавший таргет, дрейн, реген СР, дрейн, постояли в стане, реген СР, дрейн, +10 очков.

g. СБ

В бою с СБ, как и с танками, в первую очередь надо правильно бафнуться. Единственное отличие: СБ ворует последние бафы, когда кенсел снимает первые.
Поэтому мы бафаемся как с танками, только наоборот: сначала акумен, емпавер, поф, берс, блесы, емблему и п деф, потом все остальное.
Бывает 2 билда СБ: физики и маги. Так вот, с физиками надо снимать неклю: с рефлекта срабатывает lightning barrier, притом довольно часто, я первый раз когда так попал – секунд 12 стоял в анкоре (этот анкор длится 2-3 секунды).
После начала боя просто дрейним. Можно подрегенивать себе CP и кинуть, например, блокаду или сайленс, остальные дебафы СБ с себя снимает.

h. Глады, тиры, дестры.

Против очень раскачанных дестров, гладов и тиров тактики особо никакой быть не может. Дебафать их нельзя, так как дебафы с хорошим шансом отражаются. Поэтому остается только максимально разрывать расстояние с противником и юзать дрейн вперемешку с регеном.

i. Маги, луки.

Дрейн, дрейн, дрейн, вин. Разве что в случае особо злых магов надо их УД с талика переждать в камне. Ну и обязательно одеваем вещи против стихии мага. СХ еще иногда кидают сало, поэтому есть смысл с собой носить Black talisman of Vocalization.
Есть вероятность, что сильно раскачанный и проточенный лук или арба могут представлять некоторую опасность. К сожалению, на 3-м шоке я таких не встречал и не могу ничего рассказать про тактику боя с ними.

j. Другие оверы.

Тут, в основном, рандом. У кого быстрей пройдет какой-то дебаф или у кого будет больше маг критов – тот и выиграл. Обязательно надо восстанавливать себе CP – урон по CP дрейном не восстанавливает HP.
Важна каждая мелочь: сбитый каст, вовремя использованный камень или уд во время енлайтмента противника, прошедший дебаф.
Из дебафов надо кидать суспензию, деспейр, сайленс и лимит.

6. Послесловие

Овер – один из самых разнообразных персонажей в игре. Есть множество разных тактик поведения в разных ситуациях, возможность играть кардинально разные роли в одной и той же ситуации. Овер никогда не бывает лишним.
Кроме того, что овер – один из самых разнообразных, он одновременно и один из самых сложных классов для игры. Я кардинально не советую играть этим классом новичкам в ла2. Его надо хорошо прокачать, одеть и заточить – тогда он будет убер-персонажем. Но до этого момента овер – посредственный сапорт. Особенно если ваш уровень ниже 80. Овер до 80-го уровня еще не боец, а только его подобие. Да и 80 – это только первый рубеж, вы еще мало что сможете сделать против персонажей 85-го уровня.

Доминируйте!

Да пребудет с вами сила Паагрио!