Обзор пошаговой стратегии «Герои Меча и Магии 3»

Heroes of Might and Magic III – пошаговая стратегия 1999 г., которая разрабатывалась студией New World Computing, а издавалась The 3DO Company.

Сюжет

Сюжетная линия игры проходит через 7 игровых кампаний на материке Антагарич. В ходе кампании история изображается с разных точек зрения, что даёт игроку возможность игры любым типом города.

Игровой процесс

Игровой процесс «Героев 3» (ещё больше об игре, см. тут) заключается в стратегической разведке карты мира и тактической борьбе в пошаговой системе. Игрок управляет определённым количеством героев. Они действуют как генералы, командующие войсками, состоящими из различных видов существиз мифов и легенд. Игрок может выиграть карту выполняя задачи:

  • захват всех городов на карте;
  • сбор определённого количества ресурсов;
  • раскрытие головоломки, чтобы найти Грааль и др.

Если игрок потеряет всех героев и города, то проигрывает игру.

герои 3

Карты

Карты имеют 2 уровня – поверхность и подземелья. Есть проходы, соединяющие поверхность с подземельем.

Карты наполнены различными зданиями, сокровищами, монстрами, шахтами и т.д. Игрок должен найти ресурсы, необходимые для расширения городов. Он должен также развивать навыки своих героев через:

  • борьбу с различными существами (и героями);
  • приобретение артефактов;
  • посещение специальных мест.

Например, «Хижина Ведьмы» может дать герою случайное умение, а «Камень Науки» даёт 1000 очков опыта.

Навыки

При повышении на более высокий уровень герой получает возможность улучшения выбранного навыка, становится более эффективным в бою или в магии. Навыки следует выбирать осторожно, так как они долговечны, а количество навыков, которые может иметь герой, ограничено. Примеры квалификации:

  • бонус к урону;
  • возможность прохождения большего расстояния на карте каждый день;
  • специализация в школе магии, повышающая эффективность связанных с ней заклинаний и др.

Города

Города игрока выполняют множество функций:

  • позволяют набирать существ для формирования армии;
  • обеспечивают средства и новые заклинания;
  • представляют собой последний бастион перед наступлением противника.

Типы городов

В HoMM III есть 8 различных типов городов:

  • 3 «хороших» города (Замок, Оплот и Башня);
  • 3 «плохих» (Инферно, Некрополис и Темница);
  • и 2 «нейтральных» (Крепость и Цитадель).

Есть ещё дополнительные города в различных дополнениях (Врата Стихий, Сопряжение).

сражение в героя 3

Каждый город имеет 7 основных единиц, каждая из которых может быть улучшена. С каждым городом связаны 2 типа героя: боевой и магический. Некоторые города также специализируются на боевой или магической системе.

Существует также несколько нейтральных существ, не связанных ни с одним типом города. Их можно нанять в специальных зданиях на карте.

Ресурсы

Для возведения новых зданий в городе нужнызолото, дерево, руда и редкие ресурсы (ртуть, кристаллы, драгоценные камни или сера). Все фракции нуждаются в непропорциональном количестве одного из этих ресурсов, что делает получение соответствующей шахты очень важным. Ресурсы также необходимы для найма самых мощных из доступных существ.

Грааль

Если игрок найдет артефакт Грааль, то он может доставить его в выбранный город, создавая особое здание. Грааль в значительной степени увеличивает прирост существ и ежедневный доход, обеспечивает уникальный бонус для города.

Дополнения к игре

К игре были выпущены 2 официальных дополнения – Armageddon’sBlade и TheShadowofDeath, добавляющих новые типы зданий, героев, карт и квестов.

Видео обзор